logo search
gos1 / ОППО

Вопрос 88. Учет пробега подвижного состава, агрегатов, автошин. Учет пробегов подвижного состава, агрегатов, автошин

В технической эксплуатации планирование постанов­ки автомобилей на техническое обслуживание, определение ресурса автомобилей, агрегатов, автошин до капитального ремонта, размеров амортизационных отчислений, трудоемкости ТО и ремонта, расхода запасных частей и материалов осуществляется, прежде всего, учетом пробега автомобиля, агрегатов и условиями их эксплуатации.

Нормативы на расход топлива, запасных частей и ма­териалов, трудозатраты на ТО и ремонт и др. устанавливаются на единицу пробега.

Отсюда следует, что планирование производственной деятельности инженерно-технической службы (производство ТО, текущих и капитальных ремонтов, замену агрега­тов, автошин, аккумуляторов, проведение технических обслуживании, а также учет материальных и трудовых затрат) возможно только при строгом учете фактических пробегов:

- с начала эксплуатации автомобилей;

- после последнего капитального ремонта;

- после проведения последних технических и сезонных обслуживании;

- после замены агрегатов, автошин и аккумуляторов;!

- после проведения определенных видов технических осмотров и др.

Суточный пробег является показателем, характеризующим интенсивность эксплуатации автомобиля. Чем выше , тем интенсивнее расходуется ресурс автомобиля, тем меньше становится его способность сохранять работоспособность.

Пробег автомобиля за интервал времени , выраженный в количестве дней в работе, определяется как:

,

где - количество рабочих дней за интервал времени .

В то же время фактический суточный пробег определяется:

где и - показание спидометра при выезде автомобиля на линию и при возвращении с линии;

В основе учета лежит ежедневное определение пробега автомобиля за рабочий день. В настоящее время информация о содержится в путевом листе в виде показаний спидометра при выезде и возврате, а также в алфавитной книге, журнале учета показаний спидометра, в которых механик при возврате автомобилей с линии записывает показания. При автоматизированной обработке путевых листов определяется по показаниям спидометра и прокаткой маршрутов перевозок. При этом осуществляются сравнение показаний суточного пробега, определенных двумя способами. В случае расхождения показаний производится разбор причин и уточняется суточный пробег.

Технология учета пробегов осуществляется по следующей схеме.

На каждую единицу подвижного состава оформляется учетная карта, которая хранится и ведется в подразделении, осуществляющем производственно-технический учет.

Учетная карта отпечатана типографическим способом и хранится в специальной картотеке в порядке возрастания гаражных номеров (шифров) автомобилей.

Техник ежедневно вносит в учетную карту в раздел «Пробеги» из поступивших путевых листов или журнала учета показаний спидометров (разницу показаний спидометра при возврате и выезде). Такая организация учета позволяет получить информацию за любой прошедший период времени (месяц, квартал, год), так и по состоянию на текущий момент.

В данную карту помимо суточных пробегов записываются:

Наличие в карте учета перечисленных дат и пробегов позволяет определить фактические пробеги агрегатов автомобилей и фактическую периодичность технических обслуживании: