logo search
Экономика и организация предприятия / Ответы на вопросы по Экономике предприятий

34. Особенности управления качеством продукции в современных условиях.

Стандартизация как наука базируется на принципах:

  1. Добровольное применение стандартов и обеспечение условий для их единообразного применения

  2. Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта. Исключение – несоответствие климатический и географических условий

  3. Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнение целей стандартизации

  4. Сбалансированность интересов сторон. Иначе говоря, необходим учёт законных интересов перечисленных сторон.

  5. Системность стандартизации. Системность- рассмотрение каждого обьекта как части более сложной системы. Например: бутылка, как потребительская тара входит частью в транспортную тару ящик, последний укладывается в контейнер, а контейнер в транспортное средство.

  6. Динамичность и опережающее развитие стандартизации

  7. Эффективность. Под этим понимается экономический или социальный эффект

  8. Принцип гармонизации. Это принцип по которому не допускается противоречий в документации

  9. Четкость. Отсутствие 2-х смысленного толкования

  10. Комплексность взаимосвязанных обьектов. Качество готовых изделий определяется качеством сырья, материалов, полуфабрикатов,….. Стандартизация должна быть увязана со всеми элементами.

  11. Обьективность проверки требований. Обьективная проверка требований осуществляется как правило техническими средствами измерения.

Задачи стандартизации:

  1. обеспечение взаимопонимания между изготовителями и потребителями

  2. установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству

  3. установление требований по совместимости

  4. согласование и увязка показателей и характеристик продукции, её элементов, комплектующих, сырья и материалов

  5. установление метрологических норм, правил, положений

  6. установление требований к тех. Процессу с целью снижения материало, энерго и трудоёмкостей

  7. создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и показателях продукции.

  8. реализация законодательства в сфере стандартизации.

Технический контроль— это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям. Это составная и неотъемлемая часть производственного процесса. Контролю подвергаются:

- поступающие на предприятие сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия; - производимые заготовки, детали, сборочные единицы; - готовые изделия; - оборудование, оснастка, технологические процессы изготовления продукции.

Основные задачи технического контролясостоят в обеспечении выпуска качественной продукции, в соответствии со стандартами и ТУ; выявлении и предупреждении брака; проведении мер по дальнейшему улучшению качества изделий.

Организация технического контроля состоит:

- в проектировании и осуществлении процесса контроля качества; - в определении организационных форм контроля; - в выборе и технико-экономическом обосновании средств и методов контроля; - в обеспечении взаимодействия всех элементов системы контроля качества продукции; - в разработке методов и систематическом проведении анализа брака и дефектов.

Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Брак— это дефектная единица продукции, то есть продукция, имеющая хотя бы один дефект.

В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором — исправление технически производить невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению.

Виды технического контроля показаны на рис. 17.3.