logo search
Мировая Экономика (Лекции)

6. Тория конкуренции м.Портера.

Одной из общих проблем теорий внешней торговли является совмещение интересов национальной экономики и интересов фирм.

Это связано с ответом на вопрос: как отдельные фирмы получают конкурентные преимущества в конкретных отраслях?

М.Портер: международная конкурентоспособность нации определяется четырьмя факторами:

  1. факторные условия – повышение производительности труда при нехватке введений

  2. условия спроса – спрос определяет развитие фирмы, при этом составляет связи с внешним рынком, влияет на конкурентоспособность фирмы. Другие факторы: культурные, экологические, образовательные, этнические, традиции и привычки.

  3. состояние обслуживания близких отраслей – состояние и уровень развития обслуживания близких отраслей, обеспеченность соответствующим оборудованием, наличие тесных контактов с поставщиками.

  4. состояние фирмы в определенной конкурентной ситуации – стратегия фирмы и конкурентная ситуация. Рыночная структура и структура фирмы – важные предпосылки успешного подключения к МТ.