Государственное регулирование и поддержка цен на сельскохозяйственную продукцию
Косвенные:
- обучение теории и практике ценообразования;
- учет зарубежного опыта ценообразования, ценовой поддержки сельскохозяйственных производителей и государственного регулирования цен;
- оптимальное сочетание рыночного саморегулирования и регулирования цен;
- ценовые субсидии (специальные доплаты) производителю или потребителю, позволяющие а) в одних случаях замораживать уровень цен на ряд продуктов (работ, услуг); б) в других – даже снижать их;
- соблюдение паритета цен;
- введение минимальных гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию;
- косвенные воздействия на цены через политику финансов, налогов, кредитов, таможенную, бюджетную.
Административное регулирование является прямым. Это
- установление фиксированных цен и тарифов;
- установление предельных цен и тарифов;
- установление предельных коэффициентов изменения цен;
- установление предельного уровня рентабельности.
Существует перечень продукции, товаров и услуг, на которые распространяется государственное регулирование цен правительством РФ и Федеральными органами исполнительной власти:
- продукция ядерно-топливного назначения;
- газ природный (кроме реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам);
- электроэнергия и теплоэнергия (тарифы регулируются Федеральной энергетической комиссией);
- продукция оборонного значения;
- драгоценные металлы и камни;
- протезно-ортопедические изделия;
- услуги метрополитена, почтовой связи.
- Тема. Предмет и метод науки «Экономика сельского хозяйства», особенности отрасли
- Понятие отрасли
- Место отрасли в экономике страны и ее особенности
- Тема. Сельское хозяйство в системе агропромышленного комплекса
- Понятие и состав апк
- Продовольственный комплекс
- Экономическая и социальная эффективность апк
- Тема. Рыночные отношения в сельском хозяйстве
- Условия функционирования рынка
- Преимущества и недостатки рынка
- Классификация рынка и его функции
- Особенности сельскохозяйственных рынков
- Рыночная инфраструктура
- Конкуренция на рынке
- Тема Земельные ресурсы как основной фактор производства
- Особенности земли как главного средства производства в сельском хозяйстве
- Классификация земельных угодий и эффективность их использования
- Методические основы оценки земли
- Развитие рынка земли, платность землепользования
- Тема Трудовые ресурсы и производительность труда
- Понятие трудовых ресурсов и их особенности в сельском хозяйстве
- Факторы и пути улучшения использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве
- Сущность производительности труда и значение ее роста
- Показатели производительности труда и методика их определения
- Факторы и пути повышения производительности труда
- Тема. Средства производства в отрасли сельского хозяйства
- Понятие и сущность производственных фондов
- Классификация средств производства.
- Понятие и виды оценки основных фондов.
- Оценка основных фондов
- Износ основных фондов.
- Показатели обеспеченности основными фондами.
- Пути повышения эффективности использования основных фондов в рыночных условиях.
- Пути повышения эффективности использования производственных средств.
- Понятие и экономическая сущность оборотных средств.
- Состав и оценка оборотных средств.
- Экономическая эффективность использования оборотных средств.
- Показатели эффективности использования оборотных средств.
- Основные пути повышения эффективности использования оборотных средств.
- Тема Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственной продукции
- Понятие издержек производства, стоимости и себестоимости
- Виды индивидуальных издержек
- Виды себестоимости, ее структура и классификация затрат
- Методические основы распределения затрат и исчисления себестоимости
- Факторы, влияющие на уровень себестоимости и минимизация затрат
- Тема Цена и ценообразование на продукцию сельского хозяйства
- Экономическая сущность цены и ценового механизма
- Система цен на продукцию агропромышленного комплекса
- Ценообразование на продукцию сельского хозяйства
- Государственное регулирование и поддержка цен на сельскохозяйственную продукцию