2.5. Расчет коэффициентов технической готовности (ктг), использования парка автомобилей (кип) и годового пробега автомобилей
Расчет основных технико-эксплуатационных коэффициентов, определяющих техническую готовность автомобилей к выходу на линию, их использование, а так же годовой пробег производится по ниже следующим выражениям, сведенных в алгоритм №3.
Алгоритм №3.
DТО-2СК=DТО-2*1000/LТО-2Ф=1*1000/13200=0,08 дни/1000км.
Принять DТО-2=1.
DТО-2СК=DТО-2*1000/LТО-2Ф=1*1000/13200=0,08 дни/1000км.
Принять DТО-2=1.
DТО-2СК=DТО-2*1000/LТО-2Ф=1*1000/13200=0,08 дни/1000км.
Принять DТО-2=1.
dТРСК=dТО,ТРСК-dТО-2СК=0,37 -0,08 =0,29дни/1000км.
dТРСК=dТО,ТРСК-dТО-2СК=0,36-0,08 =0,28 дни/1000км.
dТРСК=dТО,ТРСК-dТО-2СК=0,29-0,1=0,28 дни/1000км.
ДКРТР=ДКР+ДТР=18+4=22дн.
Принять ДТР=4.
ДКРТР=ДКР+ДТР=18+4=22дн.
Принять ДТР=4.
ДКРТР=ДКР+ДТР=18+4=22дн.
Принять ДТР=4.
άт=1/(1+lСС((dТО-2СК*КТО-2+dТРСК*КТР)/1000)+(ДКРТР(nц-1))/LКРФ*nц))=
=1/(1+300((0,08*1+0,29*0,7)/1000)+(22(2-1)/ 237600*2))=0,92.
άт=1/(1+lСС((dТО-2СК*КТО-2+dТРСК*КТР)/1000)+(ДКРТР(nц-1))/LКРФ*nц))=
=1/(1+300((0,08*1+0,28*0,7)/1000)+(22(2-1)/ 237600*2))=0,88.
άт=1/(1+lСС((dТО-2СК*КТО-2+dТРСК*КТР)/1000)+(ДКРТР(nц-1))/LКРФ*nц))=
=1/(1+300((0,08*1+0,28*0,7)/1000)+(22(2-1)/ 237600*2))=0,88.
άи=Дрг*άт*Ки/365=305*0,92 *0,97/365=0,74.
άи=Дрг*άт*Ки/365=305*0,88*0,97/365=0,71.
άи=Дрг*άт*Ки/365=305*0,88*0,97/365=0,71.
LГ=lСС*АС1-5*365*άи=300*150*365*0,74=12154500км.
LГ=lСС*АС1-5*365*άи=300*100*365*0,71=7774500км.
LГ=lСС*АС1-5*365*άи=300*100*365*0,71=7774500км.
Примечание:
1. Дни простоя в ТО-2 практически в АТП равны одному дню, т.е. ДТО-2=1. Это значит, что автомобиль в день его постановки в ТО-2 не выпускается на линию и в течении целого рабочего дня в полном объеме выполняются по автомобилю работы ТО-2.
2. Дни транспортировки автомобиля (ДТР) на АРЗ и обратно в АТП можно принять 4 дня.
3. При вычислении КТГ были приняты:
КТО-2=1, т.к. ДТО-2=1, т.е. весь объем работ ТО-2 выполняются в рабочее время автомобиля.
КТР=0,7, т.е. 70% объема работ ТР выполняется в рабочее время автомобиля, а остальное 30% - вне рабочее время автомобиля (после прихода с линии вечером или ночью).
nц=2 – число циклов эксплуатации автомобиля в его амортизационном периоде (амортизационном пробеге) до списания. Один цикл (nц=1) равен пробегу автомобиля до первого КР.
Ки=0,97, т.е. 3% автомобилей технически готовых выйти на линию будут простаивать в гараже (АТП) по таким причинам, как отсутствие водителей, топлива, работы, сильные морозы, бездорожье.
Вычисления по алгоритму №3 сводятся в нижеследующую таблицу.
Наименование. | Условное обозначение. | Единица измерения. | Краз 257 | Маз 5335 | Камаз 5511 |
Скорректированный простой автомобиля в ТО-2 на 1000км пробега. | dТО-2СК | дни/1000км. | 0,08 |
0,08 |
0,08 |
Скорректированный простой автомобиля в КР на 1000км пробега. | dТРСК | дни/1000км. | 0,29 |
0,28 |
0,28 |
Простой автомобиля в КР с учетом его транспортирования на АРЗ и обратно. | ДКРТР | дни. | 22 |
22
|
22 |
Коэффициент технической готовности автомобиля. | άт | - | 0,92 | 0,88 | 0,88 |
Коэффициент использования автомобилей. | άи | - | 0,74 |
0,71 |
0,71 |
Годовой пробег автомобиля. | Lг | км. | 12154500 | 7774500 | 7774500 |
- 1. Общая характеристика предприятия.
- 1.1 Характеристика аккумуляторного цеха
- 2. Расчет производственной программы по то и тр автомобилей
- 2.1. Основные исходные величины для расчета
- 2.2. Основные нормативы то и ремонта автомобилей
- 2.3. Корректирование основных исходных нормативов то и ремонта автомобилей
- 2.4. Расчет фактических периодичностей то и нормы пробега автомобилей до первого кр
- 2.5. Расчет коэффициентов технической готовности (ктг), использования парка автомобилей (кип) и годового пробега автомобилей
- 2.6. Расчет количества то и кр за год и количества то за сутки (рабочий день)
- 2.7. Расчет годовых трудоемкостей по то и тр
- 3. Технологический расчет объекта проектирования
- 4.1. Принципиальная схема тех процесса то и тр для атп
- 4.2. Метод организаций производства то и ремонта автомобиля
- 4.3. Система организаций и управления производством то и ремонта автомобилей
- 4.4 Режим труда и отдыха.