logo search
Шпоры / окончательная редакция / PRAVO_shpory

ТПраво-8. Госуд. Портовый контроль (гпк)

Осн задача ГПК согл ст 74 КТМ – обесп безопасности морепл. МАПы созданы на осн постан совета министров в 93г об орг-ции управл мор портами. Согл этому постан прав-во поручило госкому РФ по упр гос имущвом, закрепить за МАПами имущво, не подлеж приватизации На МАпы были возл ф-ции по ОБМ, включая надз за соблюд законов, правил и междунар договоров по ТМ, осущ надзора за ТЭ закрепленных за ним порт сооруж и объектов, обесп их рем, развития и строит-ва. Общее руководство было возл на Минтранс. В наст время начальник МАПа, он же капит порта, осущ ф-ции по ОБМ и порядка в порту. Росморпорт осущ ф-ции хоз субъекта по управл фед собственностью в мор портах. Капитаны МП назначаются и освобожд от должности фед агентством мор и реч тр-та по предст фед службы по надз в сфере тр-та. Контроль осущ фед служба по надзору в сфере тр-та. Капит порта осущ ф-ции на осн КТМ РФ и положения «О капитане МТП» 91г.

Ф-ции капинана порта (КП)

-контроль за собл межд договоров РФ

-регистр судов и прав на них и соотв док-тов

-выдача дипломов, квалиф свидетельств, подтверждений к ним.

-контроль за соблюд требований, касс порядка захода судна в порт и вых из порта.

-Оформление прихода/ухода судна из/в порт

-контроль за деят лоцманской службы и сист управл движ судов

-контроль за ледокольной проводкой судов

-выдача разрешений на подъем затон имущ-ва и проведение в порту строит и гидротех работ

-расследование аварийных случаевс судами.

Суда по треб капитана порта должны участ в спас опер в порту.

Кроме этого КП произв контроль за судами, вых в море в целях проверки наличия на С суд док-тов. В случае отсутст доков произв осмотр судна, и КП мож отказать в выдаче разреш в случаях:

-при наличии недост судна, созд угрозу БМП, жиз и Здор людей или ущерба мор стихии

-нарушения требований, предъявл к суд докам

-предпис санит-карантинных, мигр, иам, погр служб и др орг

-неуплаты порт сборов

Кроме того капитан порта может задерж судно и Г по просьбе лица, имеющего имущ требование, возник в связи с осущ спас операций, со столк судов, с поврежд порт сооруж, вод бассейнов, судох путей и срв навиг обстановки. Можно задержать судно на срок до 72х часов или до предоставления судовладельцем м грузовл достаточного обеспечения. Если в теч 72 ч не вынесено реш суда, арбит суда и уполномоченного третейского суда по мор делам(мор арбит комиссия при ТПП), то судно освоб из-под ареста. Если задержание было необоснованным, то ему возмещают уыбтки. За наруш правил, касс безоп в порту КП в праве налагать адм взыскания в соот с КОАП. В 1988г в Париже 14ю евр странами заключен меморандум «о взаимопонимании и контроле со стороны гос-ва порта» В соот с ним гос-ва решили проверять все суда, заходящие в их порты на соответствие их след конвенциям:-СОЛАС-МАРПОЛ

-Подготовка дипл моряков к несению вахты (ПДМНВ 78/95)

-МППСС72,-Конв о груз марке 1966,-Конв об обмере судов 1969,

-Конвенция МОТ 147 «О мин порчах на торг сулдах» (содерж 2 прилож. В перв -15, а во 2м 6конвенций) Рф ратифицировала этот меморандум в 96г Далее были приняты Тихоокеанский, Латиноамер,Черномор, Карибский.. КП расслед авар мор происшествия в соотв с нац законодат-вом. ПРАС – полож о классиф и расслед аварийн случаев (от 92г) и ИНПРАС (инструкция к прас). Предв классиф расследования производит капит судна. В соот с ПРАС происш подразд на:

-кораблекруш

-аварии

-ав происшествия

-экспл поврежд. Отчет о рез-тах расслед КП отправляет:

-судовл

-в фед службу по надзору

-тр. Прокурору. Фед служ передает в ИМО. Междунар мор орг-ция в 97г приняло кодекс по расслед мор аварий и инцедентов на море.

ТПраво-9.Ответственность за загряз окр среды (З)

Конвенция ООН по мор праву 1982г выделила 6 источ загряз:

из наход на судне источников

З,вызываемое деят-ю на мор дне в пределах нац юрисдикции

З вызыв деят-ю в районе,З вызыв захоронением,З с судов,

З из атмосферы и через нее.

В наст момент вопросами З занимается ИМО. Прог-ма ИМО включ в себя 3 вопр (проблем)

1. З любыми вещ-вами с судов

2. З в результ аварий

3. возмещ ущерба наносимого З-ем

Решение 1 проблемы регулируется:

Конвенцией по предотвращ З нефтью (ОЙЛПОЛ-54/62/69/71) Конв предусм запрет преднамер сброса нефти в принадл к побережью защитных зонах (шириной 50-150 мор миль), ввела форму журнала нефтяных опер.

Конв по предотвр З с судов МАРПОЛ73/78

МАРПОЛ ратиф около 120 гос-в, она сост из 20 статей 2 протоколов и 6 прилож: полож, касающ инцидентов, связ со сбросом вред вещ-в; арбитраж.

Приложене 1 «Правилпа предотвр З нефтью»

Прил 2 «Правила предотвр З вред в-вами, в упак» Прил 3 Правила предотвр З вред в-вами перевозимые наливом Прил 4 – мусором Прил 5- сточными водами, Прил 6 – атмосферы с судов

3.Конв по предотвр З сбросами отходов и др материалов. Действие конв ограничено преднамер захоронением вред вещ-в, не явл рез-том экспл судна.