Задача № 14
Ремонтное предприятие, занимающееся восстановлением коленчатых валов двигателя наплавкой под слоем флюса, планирует внедрить новую технологию – восстановление коренных и шатунных шеек плазменной наплавкой порошка.
Проведенные испытания показали, что средний ресурс вала при этом может возрасти с 6800 до 8300 мото-ч. Себестоимость восстановления вала увеличится с 12400 до 14500 р.
Предприятие реализует валы, восстановленные наплавкой под слоем флюса, по цене 16000 р. После внедрения новой технологии планируется поднять цену реализации вала до 21000 р. Средний ресурс и цена нового вала составляют соответственно 10 тыс. мото-ч. и 27000 р. Для внедрения новой технологии необходимо приобрести новое оборудование стоимостью 680 тыс. р. Производственную программу восстановления планируется увеличить с 2200 до 2800 штук в год. Требуется:
1. Определить, какой вал предпочтет купить потребитель: новый, восстановленный наплавкой под флюсом, или восстановленный плазменной наплавкой.
2. Определить, выгодна ли для ремонтного предприятия замена наплавки под слоем флюса на плазменную наплавку. Определить рентабельность производства в том и другом случае.
3. Определить срок окупаемости оборудования для плазменной наплавки.
4. Определить коэффициент загрузки установки для плазменной наплавки при ее работе в одну смену, если норма времени на наплавку одного вала составляет 0,4 ч.
5. Сделать вывод о целесообразности замены технологии восстановления коленчатого вала.
6. Разработать структурную схему разборки прихвата:
Рис. Прихват
1 – корпус, 2 – прижим, 3 – стакан, 4 – пружина, 5 – поршень, 6 – пружина,
7 – гайка, 8 – кольцо, 9 – кольцо
- Программа
- 4. Содержание и организация проведения государственного экзамена
- Содержание разделов дисциплин, выносимых на государственный экзамен
- Тракторы и автомобили.
- Диагностика и техническое обслуживание машин.
- Технология ремонта машин.
- Машины и оборудование в животноводстве
- Машины и оборудование в растениеводстве
- Экономика и организация технического сервиса.
- Экономика технического сервиса
- Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен Дисциплина «Тракторы и автомобили»
- Дисциплина «Технология ремонта машин»
- Дисциплина «Диагностика и техническое обслуживание машин»
- Дисциплина «Машины и оборудование в животноводстве»
- Дисциплина «Машины и оборудование в растениеводстве»
- Дисциплина «Экономика и организация технического сервиса»
- Дисциплина «Экономика технического сервиса»
- Практические задачи Задача №1
- Задача №2
- Задача №3
- Задача №4
- Задача №5
- Задача №6
- Задача №7
- Задача №8
- Задача №9
- Задача №10
- Задача №11
- Задача №12
- Задача № 13
- Задача № 14
- Задача № 15
- Задача № 16
- Задача № 17
- Задача № 18
- Задача № 19
- Задача № 20
- Задача № 21
- Критерии выставления оценок по вопросу в экзаменационном билете и государственному экзамену
- Критерии выставления оценок по защите выпускных квалификационных работ
- Учебно-методическое обеспечение, рекомендуемое для подготовки