logo search
Voprosy_dlya_podgotovki_k_ekzamenu_EKONOMIKA

Внешние эффекты, их интернализация. Проблема ассиметричности информации.

Методы, побуждающие индивидов или фирмы учитывать внешние эффекты, приводящие к внешним издержкам и выгодам, в процессе принятия их решений. Частично это вопрос информации: как только индивиды или фирмы понимают, что их действия вызывают внешние издержки или выгоды, сознательность или деловая этика может побудить их прекратить или сократить виды деятельности, вызывающие внешние издержки, и увеличить виды деятельности, приносящие внешние выгоды. Однако интернализация внешних эффектов включает и мотивацию. Существует стремление не причинять внешний ущерб, если за него надо платить в форме налогов на виды деятельности, причиняющих внешний ущерб, или в форме обязательства выплатить компенсацию жертвам. Кроме того, запрещение или количественное ограничение видов деятельности, вызывающих негативные внешние эффекты, дает тем, кто их вызывает, стимул избежать штрафов или заключения в тюрьму за нарушение подобных правил. Там, где вредные эффекты носят концентрированный характер, слияние фирм способно интернализировать ущерб, поскольку то, что раньше было внешними эффектами, становится издержками для фирмы. Однако этот метод может привести к возникновению проблемы монополии и не имеет практического применения там, где ущерб широко рассредоточен. Асимметричность информации — это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки. Обычно продавец знает о товаре больше, чем покупатель, хотя бывает и обратная ситуация. То есть просто вас обманывают в момент покупки.