logo search
Основы бизнеса_УП_2008

Направления деятельности на фирме

Любая фирма представляет собой сложную систему, в которой одновременно реализуется множество процессов. Даже в самой небольшой компании ведется минимум семь направлений деятельности: управление, снабжение, производство (товаров, работ, услуг), сбыт, маркетинг, учет, финансы. С ростом организации этот список расширяется. Становятся актуальными процессы управления персоналом, инвестирования, стратегического планирования и др. Таким образом, выделяются специализированные группы людей или отдельные сотрудники, которые берут на себя одно или несколько направлений. Каждое из них усложняется, превращаясь в отдельную науку.

Специалист в области управления не обязательно должен свободно ориентироваться в каждой сфере деятельности, тем более что это невозможно. Тем не менее, необходимо иметь общее представление о каждой из этих сфер и осознавать их значимость для успеха организации. Это необходимо, чтобы уметь сформулировать задачи для отдельных подразделений, грамотно строить стратегии и вести общее оперативное управление. Слишком узкий взгляд на деятельность предприятия ведет, в лучшем случае, к потере части прибыли (упущенной выгоде), а в худшем – к кризису и ликвидации фирмы.

В рамках данной темы мы рассмотрим основные направления деятельности в компании:

  1. менеджмент;

  2. маркетинг;

  3. финансы;

  4. инвестиционная деятельность.

Следует отметить, что выделенные направления являются основными и не охватывают полностью все разнообразие организационных процессов. В настоящее время далеко не каждый руководитель осознает важность каждой из этих сфер, а тем более уделяет им достаточно внимания. Существует множество примеров, когда грубо игнорируются вопросы продвижения продукции, управления персоналом, мотивации, финансового анализа и т. д. Безусловно, не каждое предприятие такая политика руководства приводит к ликвидации, но потери потенциальной прибыли достигают больших размеров, а конкурентоспособность остается на очень низком уровне. Именно этим можно объяснить экономическую отсталость многих отечественных предприятий и организаций, а также большой процент (около 85%1) новых фирм, вынужденных прекращать свою деятельность в самом ее начале.