Порядок формирования и распределения прибыли.
Прибыль, состав прибыли, планирование и распределение прибыли, рентабельность, виды рентабельности.Конечным финан. рез. хоз. деят. предпр. явл. прибыль. Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции: экономического показателя, характеризующ финанс.результаты хоз. деят. предп.; стимулирующей функ., проявляющ. в процессе ее распред. и использования; одного из основных источников формир. финан. рес. предпр. Прибыль – осн. истрфинансирования прироста об. ср., Субъективные факторы: организ.-технич. уровень управления предприним. деят., конкурентосп. вып. продукц., уровень производит труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию. Объективные факторы: уровень цен на потребл. материалы/энерг.рес., нормы амортиз. отчисл., конъюнктура рынка. Финан. результаты деят предпр. характериз суммой полученной прибыли и уровнем рентабел . Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определ как разность между выручкой от хоз деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность. Виды прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. Балансовая прибыль представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет. Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворит фонды. В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируем период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показ. отчет. периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми. На изменение балансовой прибыли оказывают влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы первого, второго и третьего порядков. К факторам первого порядка относятся изменения: прибыли от реализац продукции (товаров, работ, услуг); прибыли от прочей реализации; внереализац финансовых результатов. В свою очередь прибыль от реализац продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов: объема реализо продукции; структуры реализ продукции; полной себестоимости реализов продукции; цен на реализованн продукцию. Эти факторы относятся к факторам второго порядка баланс. прибыли. Прибыль от внераелизац деятельности – прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду помещений и оборуд.; доходы от цен. бу.; штрафы; доходы по валю. операц.; финансовая помощь других организаций и т.д. Прибыль от реализации однородной продукции рассчитывается по формуле: П= О* (Ц-С), П-прибыль, О-объем реализованной продукции, Ц-цена, С-себестоимость . Объектом распределения явл. валовая прибыль. При распределении прибыли исходят из следующих принципов: первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом; прибыль, остающаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление. Распределен чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования спец. фо.: фонда накопления, фонда потребл.,резерв. фондов либо непосредственным ее распределением по отдельным направлениям. Фонд накопления используется на научно-исследовательские работы, проектные, Резервный фонд — финансовую устойчивость предприятия обеспечивает резервный капитал. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер.
- Объект, предмет и методы изучения дисциплины «Экономика предприятия».
- Общая характеристика фирмы: цели, задачи, функции.
- Понятие «рынок». Основные компоненты рынка.
- Роль государства в регулировании рыночных отношений.
- Классификация и структура предприятий.
- Риски предприятий, их виды и особенности.
- Организационно-правовые формы предпринимательства. Сравнительная характеристика.
- Малое предпринимательство: критерии и особенности функционирования.
- Необходимость и формы объединений предприятий: ассоциации, концерны, консорциумы, холдинги, финансово-промышленные группы.
- Ассоциация - объединение на договорной основе нескольких предприятий с целью совершения конкретных сделок, прибыль или убытки от которых члены ассоциации делят пропорционально вложенному капиталу.
- Маркетинг в системе управления: понятие, цели системы маркетинга.
- Изучение потребителей и сегментация рынка.
- Методы продвижения товаров.
- Основные фонды предприятия: понятие и экономическая сущность.
- Классификация и оценка основных фондов предприятия.
- Износ. Способы начисления амортизации.
- Амортизация основных средств
- Способы начисления амортизации основных средств
- Показатели эффективности использования основных фондов. Показатели движения и использования основных средств
- Оборотные средства предприятия: понятие и экономическая сущность.
- Классификация оборотных средств предприятия. Стадии кругооборота оборотных средств.
- Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваемости
- Фонды обращения, оборотные фонды. Их состав и характеристика.
- Нормирование оборотных средств.
- Персонал предприятия: понятие, классификация и структура.
- Показатели использования трудовых ресурсов. Стоимостные, натуральные и трудовые показатели производительности труда.
- Планирование численности персонала предприятия.
- Мотивация труда.
- Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия. Методы анализа.
- Финансы предприятия: понятие, экономическая сущность, функции.
- Финансовые ресурсы. Предпринимательский и ссудный капитал.
- Основные формы оплаты труда. Элементы тарифной системы оплаты труда.
- Экономическая сущность издержек предприятия. Классификация затрат.
- Элементы затрат предприятия. Состав и характеристика элементов.
- Группировка затрат по статьям калькуляции. Состав и характеристика статей калькуляции.
- Группировка затрат в соответствии с системой «директ костинг». Графическая связь между выручкой, себестоимостью и прибылью предприятия. Точка безубыточности.
- Принципы формирования цены на продукцию, услуги предприятия.
- Порядок формирования и распределения прибыли.
- Основные принципы налогообложения в рф.
- Налоговая нагрузка предприятия.
- Управление предприятием. Понятие, основные методы и принципы управления.
- Организационные структуры предприятия.
- Планирование, виды планирования, методы планирования.
- Стратегическое планирование.
- Технико-экономическое и оперативно-календарное планирование.
- Материально-техническое снабжение на предприятии.
- Логистические системы: понятие, цели системы логистики.
- Свойства логистики
- Концепция и принципы построения логистических цепей.
- Виды информационных логистических систем и принципы их построения
- Логистика закупок, расчёт оптимальных складских запасов. Сущность, цели и задачи закупочной логистики
- Производственный процесс. Понятие производственного процесса. Принципы организации производства.
- Производственная структура предприятия. Различия структур по отраслям материального производства.
- Научно-техническое развития предприятия. Факторы и основные направления нтр предприятия.
- Инвестиции и управление проектами. Понятие и сущность инвестиций.
- Классификация инвестиций. Источники финансирования инвестиций.
- Необходимость разработки и структура бизнес-плана.
- Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
- Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия. Процедуры банкротства.
- Процедуры банкротства
- Упрощенные процедуры банкротства
- Пути предотвращения банкротства. Роль банкротства предприятий для экономики страны.
- Экономическая сущность и принципы аренды.
- Сущность и преимущества аренды в форме лизинга на предприятии. Экономическое значение лизинга.
- Франчайзинг как смешанная форма предпринимательства.
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия и формы международного разделения труда.