logo search
Рынок финансовый (РФ)

1. Теоретические основы функционирования финансового рынка государства

Финансовый рынок – это сфера реализации финансовых активов и экономических отношений между продавцами и покупателями этих активов. В роли финансовых активов могут выступать деньги в национальной или иностранной валюте, ценные бумаги в национальной и иностранной валюте, объекты недвижимости, драгоценные металлы и камни (за исключением ювелирных и бытовых изделий из них и лома этих изделий), депозиты и кредитные капиталы в национальной и иностранной валюте.

Финансовый рынок – это также механизм перераспределения капитала между кредиторами и заёмщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. На практике он представляет собой совокупность кредитных организаций (финансово-кредитных институтов), направляющих поток денежных средств от собственников к заёмщиком и обратно.

Актуальность данной работы заключается в том, что в последнее время все больше увеличивается популярность некоторых видов финансового рынка и все больше людей идут работать в сферы, так или иначе, связанные с финансовым рынком. Однако необходимо отметить, что не все люди четко различают и понимают суть финансового рынка и его видов, поэтому следует еще раз рассмотреть все аспекты, касающиеся финансового рынка, его видов и их характеристик.

Целью данной работы является оценка современного состояния финансового рынка РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с понятием финансового рынка;

- изучить состав и структуру финансового рынка страны;

- определить состав участников финансового рынка страны;

- произвести оценку современного состояния финансового рынка РФ;

- разработать мероприятия, направленные на совершенствование состояния финансового рынка РФ.

Объектом исследования в данной работе является финансовый рынок как сложная система, в которой деньги и другие финансовые активы предприятий и других его участников обращаются самостоятельно, независимо от характера обращения реальных товаров.

При написании работы использованы следующие методы: графический, табличный, описания, сравнения.