logo search
Otvety истэк

29. Теория ценности Рикардо

Рикардо вслед за Смитом утверждает, что существует два вида ценности: потребительная и относительная. Однако дорабатывает, что полезность не является мерой меновой ценности, хотя она абсолютно существенна для последней. Товары, обладающие ценностью, черпают свою меновую ценность из двух источников: своей редкости и количества труда, требующегося для их производства.

Рикардо различает индивидуальные и общественно-необходимые затраты труда, последние из которых определяются на наихудшем в отрасли предприятии.

Рикардо замечает, что трудовая теория свободно применима лишь к свободно воспроизводимым благам, а иные (невоспроизводимые, т.е. те, которые нельзя поставить на поток: например, картины), оцениваются по степени редкости.

Что касается амортизации, то согласно Рикардо средства производства ценности не создают, а по частям переносят свою ценность на вновь созданные товары.

Кроме того, Рикардо исследовал эффект времени и пришел к выводу, что оно тоже способно влиять на ценность продуктов.