Розничная торговля
Объемы розничной торговли (Retail Sales, RS) - один из показателей потребительских расходов; поэтому в качестве индикатора потребительского спроса и уверенности потребителя, он может служить ориентиром для валютного рынка в поворотных точках экономического цикла. Особенно большое значение такие индикаторы имеют для отслеживания экономики США, так как потребительский спрос является ее главной движущей силой. Если потребитель имеет больший располагаемый доход, то больше товаров будут производиться, а также импортироваться.
В качестве иллюстрации можно привести состав розничных продаж по статистике США на 1992 г.
В динамике бизнес-цикла розничная торговля является совпадающим индикатором. Волатильность в бизнес-цикле невелика, но сильно выражена сезонная зависимость. Так, особыми месяцами в каждом году являются декабрь и сентябрь. Годовые данные по розничной торговле всегда в среднем растут, месяц к месяцу же могут быть и подъемы и падения в течение одного бизнес-цикла. Полезной также бывает информация по отдельным компонентам розничных продаж, например по торговле автомобилями.
Рис. 13.2. Данные по розничной торговле, США
- Фундаментальный анализ мировых валютных рынков методы
- Индикаторы денежной статистики 84
- 1. Для чего необходимо изучать фундаментальный анализ
- 2. Международный валютный рынок и основные мировые валюты
- 3. Что такое валютный курс
- 4. Индексные методы измерения экономических процессов
- 5. Деньги и процентные ставки
- Индикаторы денежной статистики
- Процентные ставки
- Процентные ставки центральных банков
- Официальные процентные ставки по некоторым валютам
- Основные положения количественной теории денег
- Процентный дифференциал
- Доходности государственных ценных бумаг
- 6. Валютный курс и инфляция
- Инфляция и процентные ставки
- 7. Экономический цикл
- 8. Показатели роста экономики, валовой внутренний продукт
- 9. Индикаторы производственного сектора
- Использование производственных мощностей
- Заказы на товары длительного пользования
- Показатели объема запасов
- 10. Индикаторы инфляции
- Индекс потребительских цен
- Индекс цен производителей
- 11. Международная торговля
- 12. Статистика занятости, рынок труда
- 13. Индикаторы потребительского спроса.
- Жилищное строительство и рынок жилья
- Розничная торговля
- Продажи грузовых и легковых автомобилей
- Индексы настроения потребителя
- 14. Индикаторы делового цикла
- Опережающий экономический индикатор
- Индексы деловой активности
- 15. Фундаментальные данные, психология рынка и принятие решений
- Предметный указатель
- Список литературы