logo search
стр

Жизненный цикл выпускаемой продукции

Под жизненным циклом продукции понимается совокупность временных периодов от начала ее разработки до снятия с производства и продажи.

Жизненный цикл производства продукции принято делить на четыре стадии (фазы).

Первая фаза - начальный выпуск продукции и первое его появление на рынке. Эта фаза обычно короткая. Она завершает достаточно длительный период прове­дения исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР). На этой фазе стоимость товаров пока высокая, сбыт вследствие высокой стоимости и ввиду недостаточного знания качеств и преимуществ нового товара незначителен. Поэтому прибыль от этого производства незначительна, а может быть вообще нулевой.

Вторая фаза стремительного роста выпуска и сбыта продукции начинается с момента снижения ее стоимости до приемлемых цен спроса и оценки ее преимуществ потребителями. В конце фазы прибыль от производства продукции достигает максимума.

Третья фаза, называемая фазой зрелости, характеризуется снижением объема продаж в связи с насыщением рынка указанной продукцией и возможным появлением новой, превосходящей ее по потребительским свойствам и качествам.

Четвертая фаза, называемая фазой старения, характеризуется постепенным снятием продукции с производства и уходом ее товаропроизводителей с рынка товаров. На этой фазе продукция производится лишь в объеме спроса, который не покрывается производством новой аналогичного назначения продукции, превосходящей ее по потребительским свойствам и качествам.

Само содержание фаз жизненного цикла производимой компаниями продукции непосредственно характеризует их инвестиционную привлекательность для инвесторов, в част­ности покупателей акций этих компаний и фирм. Наилучшими периодами для вложений инвесторов являются первая и вторая фазы.