logo search
Россия

Производство холоднодеформированных труб.

Оборудование для цветной металлургии

Кузнечно-прессовое оборудование

Из созданного в России кузнечно-прессового оборудования соответствуют лучшим зарубежным образцам и могут заменить импорт следующие машины:

В настоящее время в России ведутся работы над совершенствованием ряда технологий, для которых требуется поддержка в рамках программных мероприятий:

Штамповка с кристаллизацией под давлением. С целью широкого внедрения жидкой штамповки необходимо автоматизировать этот процесс, включающий целый ряд технологических переходов.

Изотермическая штамповка. Необходимо определить режимы изотермической штамповки конкретных уникальных деталей и сплавов и создать инструмент и оборудование для этого процесса.

Гидростатическое прессование порошка. Следует автоматизировать процессы гидростатического прессования на всех технологических переходах: подготовка порошка, дозирование и подача его в прессформу, предварительное уплотнение, вакуумирование, загрузка и выгрузка.

Прессование труб. Отработать для широкого промышленного внедрения технологию производства труб методом горячего прессования путем совмещения процессов прошивки заготовки и прессования трубы в одном рабочем цикле экструдинг-пресса. Это сократит капитальные затраты при строительстве новых производств и эксплуатационные расходы в существующих производствах.

Выпуск металлургического оборудования в фактических ценах в 2004-2009 годах, млн. руб.

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Производство металлургического оборудования

16 630,663

21 251,617

30 456,344

37 036,844

39 248,429

29 073,962

Темп роста (в %% к пред. году)

55,8

27,8

43,3

21,6

5,9

-25,9

Выпуск оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства в фактических ценах в 2004-2009 годах, млн. руб.

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства

54 867,02

57 831,73

70 41,22

94 837,77

109 141,29

60 253,77

Темп роста (в %% к пред. году)

29,0

5,4

21,3

35,2

15,1

-44,8

. Выпуск подъемно-транспортного оборудования в фактических ценах в 2004-2009 годах, млн. руб.

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Производство подъемно-транспортного оборудования

21 490,87

32 858,997

44 153,33

63 959,834

68 321,984

40 073,32

Темп роста (в %% к пред. году)

16,6

52,9

34,4

44,9

6,8

-41,3

Финансовые показатели деятельности предприятий тяжелого машиностроения в 2009 году.

 

Количество предприятий, единиц

Прибыль от продаж, тыс.руб.

Организации, получившие убыток от продажи

Сальдированный финансовый результат в 2009 году

2009 г. к 2008 г., %

количество организаций, единиц

в% к общему количеству организаций

убыток от продажи, тыс.руб.

Производство подъемно-транспортного оборудования

180

4 605 278

45

25,0

2 261 715

2 343 563

37,9%

в т.ч. Производство кранов кроме строительных

19

861 230

5

26,3

214 636

646 594

40,6%

Производство машин и оборудования для металлургии

44

755 244

17

38,6

548 396

206 848

12,6%

Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства

151

3 627 493

63

41,7

7 604 737

-3 977 244

-55,4%

Прирост инвестиций в 2008 году в сравнении с 2005 годом составил:

К настоящему времени на рынке продукции тяжелого машиностроения сложилась критическая ситуация, которая характеризуется:

Этот замкнутый круг существует уже около 20 лет. В результате в 2008 году российский рынок тяжелого оборудования состоял из импортных поставок на 80% по металлургическому оборудованию, более 70% по буровому, почти 70% по карьерным экскаваторам и тяжелому подъемно-транспортному оборудованию.

В последние годы по мере появления спроса создано оборудование, не уступающее лучшим мировым образцам либо не имеющее аналогов в мировой практике. Поставки произведены, в том числе, зарубежным заказчикам из развитых стран (Япония, США, Франция, Южная Корея).

В России разработана стратегия развития отрасли тяжёлое машиностроение до 2020 года. Подготовка стратегии вызвана тем, что вклад тяжелого машиностроения в ВВП составил в 2009 году лишь 1,2% и снижается далее.