Особенности ценообразования на рынке бытовых услуг.
Состав цен такой же как и на предприятиях, но учитывают факторы установления цен на потребительские товары (качество обслуживания, новизну, престижность и тд).
Цены формируются с учетом особенностей местных рынков, конкуренция, с учетом установления предельных цен и предельных нормативов рентабельность (рентабельность не выше 30% себестоимости обработки).
Формирование цен и тарифов с учетом затратного подхода к ценообразованию.
Для новых изделий по заказам населения цены выше по сравнению с массовым производством.
Тарифы на ремонтные услуги такие, чтобы максимальная стоимость ремонта была ниже розничной цены на аналогичные изделия.
Цены на бытовые услуги устанавливаются по стоимости обработки.
Ц заказа = Стоимость материала +Ц услуги
Ц з с НДС = Ц з + НДС
Ц усл = С\с обр +П +Н
Для бытовых услуг установлены тарифы оплаты потребляемых ими воды, газа, тепловой и электроэнергии, как и для населения с целью уменьшения роста затрат.
Прибыль рассчитывается к себестоимости обработки (за вычетом стоимости материалов) на основе норм рентабельности.
В себестоимость услуг в РБ включается отчисления в отраслевой стабилизационный фонд в размере 1,5% от цены услуг.
Государство предусматривает льготное налогообложение службы быта (НДС включается в положенном размере обычной ставки; ритуальные услуги, услуги по уходу за инвалидами освобождены от его уплаты).
Цены услуг дифференцируется в зависимости от:
- категории (разряда) объекта бытового обслуживания (парикмахерские и салоны-парикмахерские, швейные ателье разных разрядов).
- качество работ и уровня культуры обслуживания.
- степени срочности исполнения заказов.
- изменение сезонного спроса населения на отдельные бытовые услуги.
- степени приближения услуг к заказчику.
Действует система скидок и дополнительная плата (за хранения заказов), торговых наценок (при реализации через розничные организации).
Остальное смотреть «Экономика предприятия».
Рынок недвижимости – совокупность региональных , локальных рынков, отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость и тд.
Различают:
Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, дома, квартиры, строения, пригодные для проживания.
Нежилой фонд – здания, сооружения и другие объекты, расположенные на земельном участке и зарегистрированные в определенном порядке.
Существует рынок земли, который регулируется законом РБ «О праве собственности на землю».
На рынке недвижимости выделился первичный и вторичный рынки недвижимости.
Первичный рынок недвижимости – недвижимость, как товар впервые поступает на рынок. Основные продавцы – государство и строительные компании.
Вторичный рынок – недвижимость, как товар ранее бывший в употреблении и принадлежащий собственнику.
Функциональное назначение недвижимости – производственное и непроизводственное.
По степени готовности к эксплуатации различают введенную в эксплуатацию недвижимость и незавершенное строительство.
Виды стоимости и цен объектов недвижимости:
Недвижимость – долговечный товар, удовлетворяющий потребность покупателя.
Рыночная стоимость – цена, которую можно получить от продажи имущества на рынке при нормальных условиях (информация, платежеспособность, договорные цены).
Стоимость в использовании (потребительская стоимость) – ценность объекта недвижимости для собственника, который не собирается выставлять объект на рынок недвижимости.
Инвестиционная стоимость – капитал преследует цель воспроизвести себя с приращением.
Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства объекта, определяется издержками в текущих ценах на строительство копии оцениваемого объекта.
Стоимость замещения – расходы в текущих ценах на строительство объекта, имеющего с оцениваемым эквивалентную полезность, но построенного в новом архитектурном стиле с использованием новых материалов, конструкций.
Залоговая стоимость – оценка объекта недвижимости в сфере кредитования по рыночной стоимости (ипотечный кредит).
Страховая стоимость – рассчитывается на основе либо полной восстановительной стоимости либо полной стоимости замещения объекта.
Ликвидационная стоимость – денежная сумма, которую собственник объекта может получить при его принудительной продаже.
Продажная цена – может отличаться от рыночной особенно при отсутствии условий равновесия (поджимают сроки, устраивает месторасположение объекта).
Кроме того, стоимость объектов недвижимости, определяют виды работ, объекты, этапы, комплексы (сметная стоимость строительно-монтажных работ, цены подрядных торгов, арендная плата за жилье и тд).
Смотреть отснятый материал.
- Тема: «введение».
- Тема 1: «Цены в механизме функционирования экономики».
- Тема 2: «теоритические основы рыночного ценообразования».
- Тема 3: «государственное регулирование цен и ценообразования».
- Цели и методы государственного регулирования.
- Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь.
- Нормативно-правовые акты регулирования ценообразования в Республике Беларусь.
- Тема 4: «методы и стратегии ценообразования».
- Методы ценообразования, их содержание, характеристика.
- Стратегии ценообразования.
- Тема 5: «цены в экономике».
- Формирование цен в экономике предприятия.
- Учет предприятиями условий поставки в ценах. Франкировка отпускных цен.
- Отпускные цены на продукцию промышленности их формирование и применение. Регистрация отпускных цен.
- Тема 6: «розничные цены ны товары народного потребления».
- 1.Формирование розничной цены на рынке товаров народного потребления. Модели розничных цен.
- 2.Регулирование, порядок обоснования и распределения торговой надбавки.
- 3.Документальное оформление и изменение розничных цен.
- Предельная торговая надбавка включает надбавку оптовой торговли в случае участия посредника в товародвижении. Порядок распределения торговой надбавки определяется по соглашению сторон либо поровну.
- Тема 7. Особенности национального ценообразования на отдельных рынках тоаваров и услуг.
- Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию:
- Особенности ценообразования на услуги связи.
- Ценообразование на туристические услуги.
- Особенности ценообразования в туризме:
- Особенности ценообразования на рынке бытовых услуг.
- Тема 8. Ценооблразование во внешнеторговой деятельности организации.
- Виды цен мирового рынка