logo search
Тема 2

Запорожье – 2012

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по экологии со сборником ситуационных заданий и тестов для закрепления изученного материала и проверки знаний по теме «Санитарная охрана атмосферного воздуха» (модуль 1) подготовлен согласно материалов, разработанных преподавательским составом кафедры общей гигиены и экологии Запорожского государственного медицинского университета, в соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины «Основы экологии» для студентов фармацевтического факультета по специальности 7.110201 «Фармация».

Авторский коллектив:

зав. кафедры, к.м.н., доцент Севальнев А.И.

доценты: к.м.н. Сушко Ю.Д., к.м.н. Торгун В.П., к.м.н. Кирсанова Е.В.

старший преподаватель: к.м.н. Соколовска И.А.

ассистенты: Федорченко Р.А., Куцак А.В., Шаравара Л.П.

Авторы исходили из современных требований к преподаванию, контроля теоретических знаний, умений и практических навыков в условиях кредитно-модульно-рейтинговой системы оценки учебы.

Решение ситуационных заданий, задач, упражнений и тестов предусматривается планом практических занятий по экологии для студентов фармацевтического факультета по специальности «Фармация».

Учебно-методическое пособие

к практическим занятиям поэкологии утверждено на заседании ЦМС

по гигиеническим дисциплинам ЗГМУ

от 17 мая 2012 года протокол № 5

ВСТУПЛЕНИЕ

Согласно Рабочей программы для специальности 7.110201 «Фармация» учебная дисциплина «Основы экологии» структурирована на 1 модуль, который в свою очередь разделяется на 4 темы.

Основной задачей дисциплины «Основы экологии» является –

  1. Ознакомить будущего специалиста с экологическими законами взаимодействия популяции людей и окружающей среды, взаимодействием живых и неживых компонентов экосистем и функционированием экосистем и биосферы.

  2. Научить понимать характер влияния естественных и антропогенных факторов на функционирование экосистем и биосферы в целом и на организм человека, умению использовать эти методы.

  3. Научить разрабатывать мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды, возникновения и распространения экологически обусловленных зависимых заболеваний.

Согласно квалификационной характеристики студенты-фармацевты должны

Знать:

1. Нормативно-правовые аспекты охраны окружающей среды и международные концепции природопользования, законы Украины, которые регламентируют природоохранную деятельность.

2. Технологические процессы в производстве, в т.о. в фармацевтической отрасли, что угрожают окружающей среде.

Уметь:

  1. Использовать основные экологические законы и общие закономерности взаимодействия живых и неживых компонентов экосистемы и популяции людей с окружающей средой в практической деятельности.

  2. Оценивать опасность загрязнения окружающей среды для здоровья человека.

  3. Применять знание по экологии при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Студенты ведут протоколы практических занятий, где отмечают цель исследования, принцип метода, ход работы, результаты исследования и формируют выводы. Результаты практического занятия оформляются в виде протокола (Дополнение 1).

Дополнение 1

Результаты работы оформляются в виде протокола по следующей схеме:

Дата

Протокол №

Тема занятия:

Цель занятия:

Исходные знания и умения: (знать __________, уметь ____________)

Принцип метода исследования, основные этапы выполнения данной работы. Принцип работы прибора.

Данные, полученные в процессе выполняемой работы. Если необходимо, выполняются графика, схемы, рисунки и т. п.

Расчетная часть (при необходимости).

Вывод, в котором полученные данные сравниваются с гигиеническими нормативами. Должны быть указаны конкретно оцениваемые величины и величины гигиенических нормативов.

Гигиенические рекомендации.

Подпись преподавателя

Дополнение 2