logo search
Курсовик

1 Расчет производственной программы трудоемкости то и тр

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию:

Марка автомобиля

УАЗ

3741

ЛАЗ

А141

КАМА

З 5511

Среднесписочное количество автомобилей

75

75

60

Пробег автомобилей с начала эксплуатации

0.8*Lкр

Категория условия эксплуатации

3

Природно-климатическая зона

Санкт-Петербург (Умеренный)

Количество дней в эксплуатации

365

Количество смен работы на линии

1

Количество часов в сутки

9

Время выхода на линию

800 ;

Время возврата с линии

1700

Среднесуточный пробег автомобиля

100

120

90

Количество дней работы в году участка

365

Количество смен работы участка

1

Продолжительность смены

9 ч

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1

Таблица 1 - Нормативные величины

Наименование показателя

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО

ТО-1

ТО-2

КР

Периодичность км

УАЗ 3741

100

5000

20000

-

350000

ЛАЗ А141

120

5000

20000

-

500000

КАМАЗ 5511

90

4000

16000

-

300000

Трудоемкость чел*ч

УАЗ 3741

0.25

4.5

18

2.8

-

ЛАЗ А141

0.4

7.5

30

3.8

-

КАМАЗ 5511

0.35

5.7

21.6

5

-

Продолжительность простоя

УАЗ 3741

-

-

0.2

-

ЛАЗ А141

-

-

0.3

-

КАМАЗ 5511

-

-

0.43

-

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

- категория условий эксплуатации-К1 ;

- модификация подвижного состава и организация его работы-К2 ;

- природно-климатические условия - К3 = К3х К3 ;

- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;

- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .

Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:

- для периодичности ТО-1, ТО-2

К = К1х К3х К3

- для пробега до КР

К = К1хК2х К3х К3

- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2

К = К2х К5

- для трудоемкости ТР

К = К1х К2х К3х К3хК4хК5

- для простоя в ТО и ремонте

К = К4

Выбранные коэффициенты корректирования заносим в таблицу 2

Таблица 2 - Коэффициенты корректирования

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Коэффициенты корректирования

К1

К2

К

К3

К4

К4

К5

К

Периодичность ТО-1, То-2

УАЗ 3741

0.8

-

1

1

-

-

-

0.8

ЛАЗ А141

0.8

-

1

1

-

-

-

0.8

КАМАЗ 5511

0.8

-

1

1

-

-

-

0.8

Пробег до КР

УАЗ 3741

0.8

1

1

1

-

-

-

0.8

ЛАЗ А141

0.8

1

1

1

-

-

-

0.8

КАМАЗ 5511

0.8

0.85

1

1

-

-

-

0.68

Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО

УАЗ 3741

-

1

-

-

-

-

0.95

0.95

ЛАЗ А141

-

1

-

-

-

-

0.95

0.95

КАМАЗ 5511

-

1.15

-

-

-

-

0.95

1.0925

Продолжение таблицы 2

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Коэффициенты корректирования

К1

К2

К

К3

К4

К4

К5

К

Трудоемкос

ть ТР

УАЗ 3741

1.2

1

1

1

1.3

-

0.95

1.482

ЛАЗ А141

1.2

1

1

1

1.3

-

0.95

1.482

КАМАЗ 5511

1.2

1.15

1

1

1.2

-

0.95

1.5732

Продолжительность простоя

УАЗ 3741

-

-

-

-

-

1.3

-

1.3

ЛАЗ А141

-

-

-

-

-

1.3

-

1.3

КАМАЗ 5511

-

-

-

-

-

1.2

-

1.2

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле (1)

Li = LiнхКi , (1)

где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или пробега до КР , км;

Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;

Кi - результирующий коэффициент корректирования

выбирается согласно таблице 2.

Расчеты приведены в таблице 3

Таблица 3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР

Вид возд.

Расчетная

Формула.

Марка подвижного состава

Норм. Период., км.

Результ коэфф.

Скоректир. Период, км.

ТО-1

Lто1=Lтон- 1хК

УАЗ 3741

5000

0.8

4000

ЛАЗ А141

5000

0.8

4000

КАМАЗ 5511

4000

0.8

3200

ТО-2

Lто2=Lто2нхК

УАЗ 3741

20000

0.8

16000

ЛАЗ А141

20000

0.8

16000

КАМАЗ 5511

16000

0.8

12800

Продолжение таблицы 3

Вид возд.

Расчетная

Формула.

Марка подвижного состава

Норм. Период., км.

Результ коэфф.

Скоректир. Период, км.

КР

Lкр=LкрнхК

УАЗ 3741

350000

0.8

280000

ЛАЗ А141

500000

0.8

400000

КАМАЗ 5511

300000

0.68

204000

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется по следующей формуле (2)

ti = tНiх К , (2)

где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,

челхч;

tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, челхч, выбирается согласно таблице 1;

К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.

Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по следующей формуле (3)

ДТОР = ДНТОРх К , (3)

где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте выбирается согласно таблице 1;

К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.

Для автомобиля УАЗ 3741

ДТОР = ДНТОРх К

ДТОР = 0.2*1.3=0.26

Для автомобиля ЛАЗ А141

ДТОР = ДНТОРх К

ДТОР = 0.3*1.3=0.39

Для автомобиля КАМАЗ 5511

ДТОР = ДНТОРх К

ДТОР = 0.43*1.2=0.52

Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 4

Таблица 4 - Скорректированная трудоемкость.

Вид воздействия

Расчетная формула

Марка подв. состава

Норма труд. Чел. ч

Рез. коэф кор.

Скорект труд

Чел. ч

ЕО

tЕО=tнЕОхК

УАЗ 3741

0.25

0.95

0.24

ЛАЗ А141

0.4

0.95

0.38

КАМАЗ 5511

0.35

1.0925

0.38

ТО-1

tТО-1= tнТО-1хК

УАЗ 3741

4.5

0.95

4.28

ЛАЗ А141

7.5

0.95

7.13

КАМАЗ 5511

5.7

1.0925

6.23

ТО-2

tТО-2= tнТО-2хК

УАЗ 3741

18

0.95

17.10

ЛАЗ А141

30

0.95

28.50

КАМАЗ 5511

21.6

1.0925

23.60

ТР на 1000

tТР= tнТРхК

УАЗ 3741

2.8

1.482

4.15

ЛАЗ А141

3.8

1.482

5.63

КАМАЗ 5511

5

1.5732

7.87

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 5

Таблица 5 - Таблица кратности

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Величина показателя

Скорректированная величина

Корректирование по кратности

Принятая для расчета

ЕО

УАЗ 3741

100

-

100

ЛАЗ А141

120

-

120

КАМАЗ 5511

90

-

90

ТО-1

УАЗ 3741

4000

40*100

4000

ЛАЗ А141

4000

34*120

4080

КАМАЗ 5511

3200

36*90

3240

ТО-2

УАЗ 3741

16000

4*4000

16000

ЛАЗ А141

16000

4*4080

16320

КАМАЗ 5511

12800

4*3240

12960

КР

УАЗ 3741

280000

18*16000

288000

ЛАЗ А141

400000

25*16320

408000

КАМАЗ 5511

204000

16*12960

207360

На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 6 удельных величин, принятых для расчета.

Таблица 6 - Принятые для расчета величины

Наименование показателя

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО

ТО-1

ТО-2

КР

Периодичность км

УАЗ 3741

100

4000

16000

-

288000

ЛАЗ А141

120

4080

16320

-

408000

КАМАЗ 5511

90

3240

12960

-

207360

Трудоемкость челхч

УАЗ 3741

0.24

4.28

17.10

4.15

-

ЛАЗ А141

0.38

7.13

28.50

5.63

-

КАМАЗ 5511

0.38

6.23

23.60

7.87

-

Продолжительность простоя

УАЗ 3741

-

-

0.26

-

ЛАЗ А141

-

-

0.39

-

КАМАЗ 5511

-

-

0.516

-

1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-

2, КР

Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.

Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле (4)

LГ = 365х LЕОх АСПхИ , (4)

где 365 - количество календарных дней в году;

LЕО - среднесуточный пробег, км;

АСП - списочное количество автомобилей, шт.;

И - коэффициент использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей И определяется по следующей формуле (5)

, (5)

где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;

ДК - количество календарных дней в году;

Т - коэффициент технической готовности;

КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, неукомлектованность водителями и др.).

Коэффициент технической готовности Т определяется по формуле

(6)

(6)

где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;

ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на

1000 км пробега, дн/1000 км;

ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;

ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;

К - коэффициент учитывающий количество

автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,

подвергающемуся выбраковке от дальнейшего

использования.

В данный момент (и на обозримое будущее) АТП

автомобили в КР не отправляет, а списывает,

разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд,

т.е. К = 0.

поэтому в рассматриваемом случае формула 2.6 примет вид

Для автомобиля УАЗ 3741

Т= 1/(1+100*((0.26/1000))=0.97

Для автомобиля ЛАЗ А141

Т= 1/(1+120*((0.39/1000))=0.96

Для автомобиля КАМАЗ 5511

Т= 1/(1+90*((0.52/1000))=0.96

Коэффициент использования автомобиля УАЗ 3741

И= 365/365*0.97*0.95=0.92

Коэффициент использования автомобиля ЛАЗ А141

И=365/365*0.96*0.95=0.91

Коэффициент использования автомобиля КАМАЗ 5511

И=365/365*0.96*0.95=0.91

Годовой пробег определяется по формуле (7):

LГ = 365хLЕОхАСПхИ (7)

Годовой пробег автомобилей УАЗ 3741

LГ = 365*100*75*0.92=2518500 км.

Годовой пробег автомобилей ЛАЗ А141

LГ = 365*120*75*0.91=2989350 км.

Годовой пробег автомобилей КАМАЗ 5511

LГ = 365*90*60*0.91=1793610 км.

Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию LГ ,км определяется по следующей формуле (7)

LГ = LГ + LГ+ LГ , (7)

LГ = 2518500 + 2989350 + 1793610 = 7301460 км.

Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.

Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по следующей формуле (8)

, (8)

где LГ - годовой пробег автомобиля, км.

Для автомобиля УАЗ 3741

NeoГ= 2518500.00/100=25185.00

Для автомобиля ЛАЗ А141

NeoГ= 2989350.00/120=24911.25

Для автомобиля КАМАЗ 5511

NeoГ= 1793610.00/90=19929.00

Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по следующей формуле (9)

, (9)

Для автомобиля УАЗ 3741

NТО-2Г= 2518500.00/16000=157.41

Для автомобиля ЛАЗ А141

NТО-2Г= 2989350.00/16320=183.17

Для автомобиля КАМАЗ 5511

NТО-2Г= 1793610.00/12960=138.40

Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по следующей формуле (10)

, (10)

Для автомобиля УАЗ 3741

NТО-1Г= (2518500.00/4000)-157.41=472.21

Для автомобиля ЛАЗ А141

NТО-1Г= (2989350.00/4080)-183.17=549.51

Для автомобиля КАМАЗ 5511

NТО-1Г= (1793610.00/3240)-138.40=415.18

Определение суточной производственной программы.

Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по следующей формуле (11)

(11)

Для автомобиля УАЗ 3741

NТО-2с= 157.41/365=0.43

Для автомобиля ЛАЗ А141

NТО-2с= 183.17/365=0.50

Для автомобиля КАМАЗ 5511

NТО-2с= 138.40/365=0.38

Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по следующей формуле (12)

(12)

Для автомобиля УАЗ 3741:

NТО-1с= 472.21/365=1.29

Для автомобиля ЛАЗ А141:

NТО-1с=549.51/365=1.51

Для автомобиля КАМАЗ 5511:

NТО-1с= 415.18/365=1.14

Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по следующей формуле (13)

(13)

Для автомобиля УАЗ 3741:

Nеос=25185.00/365=69.00

Для автомобиля ЛАЗ А141:

Nеос=24911.25/365=68.25

Для автомобиля КАМАЗ 5511:

Nеос=19929.00/365=54.60

Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями.

NЕОС=АсхТ (14)

Для автомобиля УАЗ 3741: NЕОС=АсхТ=75*0.97=70.15

Для автомобиля ЛАЗ А141: NЕОС=АсхТ=75*0.96=69.10

Для автомобиля КАМАЗ 5511: NЕОС=АсхТ=60*0.96=55.20

Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (14) от расчетной NЕОС не более 1%;