1 Расчет производственной программы трудоемкости то и тр
1.1 Выбор и обоснование исходных данных
Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию:
Марка автомобиля | УАЗ 3741 | ЛАЗ А141 | КАМА З 5511 |
Среднесписочное количество автомобилей | 75 | 75 | 60 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации | 0.8*Lкр | ||
Категория условия эксплуатации | 3 | ||
Природно-климатическая зона | Санкт-Петербург (Умеренный) | ||
Количество дней в эксплуатации | 365 | ||
Количество смен работы на линии | 1 | ||
Количество часов в сутки | 9 | ||
Время выхода на линию | 800 ; | ||
Время возврата с линии | 1700 | ||
Среднесуточный пробег автомобиля | 100 | 120 | 90 |
Количество дней работы в году участка | 365 | ||
Количество смен работы участка | 1 | ||
Продолжительность смены | 9 ч |
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей
Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1
Таблица 1 - Нормативные величины
Наименование показателя | Марка подвижного состава | Вид воздействия | |||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 |
| КР | |||
Периодичность км | УАЗ 3741 | 100 | 5000 | 20000 | - | 350000 | |
ЛАЗ А141 | 120 | 5000 | 20000 | - | 500000 | ||
КАМАЗ 5511 | 90 | 4000 | 16000 | - | 300000 | ||
Трудоемкость чел*ч | УАЗ 3741 | 0.25 | 4.5 | 18 | 2.8 | - | |
ЛАЗ А141 | 0.4 | 7.5 | 30 | 3.8 | - | ||
КАМАЗ 5511 | 0.35 | 5.7 | 21.6 | 5 | - | ||
Продолжительность простоя | УАЗ 3741 | - | - | 0.2 | - | ||
ЛАЗ А141 | - | - | 0.3 | - | |||
КАМАЗ 5511 | - | - | 0.43 | - |
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации-К1 ;
- модификация подвижного состава и организация его работы-К2 ;
- природно-климатические условия - К3 = К3х К3 ;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;
- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .
Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:
- для периодичности ТО-1, ТО-2
К = К1х К3х К3
- для пробега до КР
К = К1хК2х К3х К3
- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2
К = К2х К5
- для трудоемкости ТР
К = К1х К2х К3х К3хК4хК5
- для простоя в ТО и ремонте
К = К4
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в таблицу 2
Таблица 2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия | Марка подвижного состава | Коэффициенты корректирования | |||||||
К1 | К2 | К | К3 | К4 | К4 | К5 | К | ||
Периодичность ТО-1, То-2 | УАЗ 3741 | 0.8 | - | 1 | 1 | - | - | - | 0.8 |
ЛАЗ А141 | 0.8 | - | 1 | 1 | - | - | - | 0.8 | |
КАМАЗ 5511 | 0.8 | - | 1 | 1 | - | - | - | 0.8 | |
Пробег до КР | УАЗ 3741 | 0.8 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 0.8 |
ЛАЗ А141 | 0.8 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 0.8 | |
КАМАЗ 5511 | 0.8 | 0.85 | 1 | 1 | - | - | - | 0.68 | |
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО | УАЗ 3741 | - | 1 | - | - | - | - | 0.95 | 0.95 |
ЛАЗ А141 | - | 1 | - | - | - | - | 0.95 | 0.95 | |
КАМАЗ 5511 | - | 1.15 | - | - | - | - | 0.95 | 1.0925 |
Продолжение таблицы 2
Вид воздействия | Марка подвижного состава | Коэффициенты корректирования | |||||||
К1 | К2 | К | К3 | К4 | К4 | К5 | К | ||
Трудоемкос ть ТР |
УАЗ 3741
| 1.2 | 1 | 1 | 1 | 1.3 | - | 0.95 | 1.482 |
ЛАЗ А141 | 1.2 | 1 | 1 | 1 | 1.3 | - | 0.95 | 1.482 | |
КАМАЗ 5511 | 1.2 | 1.15 | 1 | 1 | 1.2 | - | 0.95 | 1.5732 | |
Продолжительность простоя | УАЗ 3741 | - | - | - | - | - | 1.3 | - | 1.3 |
ЛАЗ А141 | - | - | - | - | - | 1.3 | - | 1.3 | |
КАМАЗ 5511 | - | - | - | - | - | 1.2 | - | 1.2 |
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле (1)
Li = LiнхКi , (1)
где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 2.
Расчеты приведены в таблице 3
Таблица 3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид возд. | Расчетная Формула. | Марка подвижного состава | Норм. Период., км. | Результ коэфф. | Скоректир. Период, км. |
ТО-1 | Lто1=Lтон- 1хК | УАЗ 3741 | 5000 | 0.8 | 4000 |
ЛАЗ А141 | 5000 | 0.8 | 4000 | ||
КАМАЗ 5511 | 4000 | 0.8 | 3200 | ||
ТО-2 | Lто2=Lто2нхК | УАЗ 3741 | 20000 | 0.8 | 16000 |
ЛАЗ А141 | 20000 | 0.8 | 16000 | ||
КАМАЗ 5511 | 16000 | 0.8 | 12800 |
Продолжение таблицы 3
Вид возд. | Расчетная Формула. | Марка подвижного состава | Норм. Период., км. | Результ коэфф. | Скоректир. Период, км. |
КР | Lкр=LкрнхК | УАЗ 3741 | 350000 | 0.8 | 280000 |
ЛАЗ А141 | 500000 | 0.8 | 400000 | ||
КАМАЗ 5511 | 300000 | 0.68 | 204000 |
Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется по следующей формуле (2)
ti = tНiх К , (2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,
челхч;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, челхч, выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.
Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по следующей формуле (3)
ДТОР = ДНТОРх К , (3)
где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.
Для автомобиля УАЗ 3741
ДТОР = ДНТОРх К
ДТОР = 0.2*1.3=0.26
Для автомобиля ЛАЗ А141
ДТОР = ДНТОРх К
ДТОР = 0.3*1.3=0.39
Для автомобиля КАМАЗ 5511
ДТОР = ДНТОРх К
ДТОР = 0.43*1.2=0.52
Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 4
Таблица 4 - Скорректированная трудоемкость.
Вид воздействия | Расчетная формула | Марка подв. состава | Норма труд. Чел. ч | Рез. коэф кор. | Скорект труд Чел. ч |
ЕО | tЕО=tнЕОхК | УАЗ 3741 | 0.25 | 0.95 | 0.24 |
ЛАЗ А141 | 0.4 | 0.95 | 0.38 | ||
КАМАЗ 5511 | 0.35 | 1.0925 | 0.38 | ||
ТО-1 | tТО-1= tнТО-1хК | УАЗ 3741 | 4.5 | 0.95 | 4.28 |
ЛАЗ А141 | 7.5 | 0.95 | 7.13 | ||
КАМАЗ 5511 | 5.7 | 1.0925 | 6.23 | ||
ТО-2 | tТО-2= tнТО-2хК | УАЗ 3741 | 18 | 0.95 | 17.10 |
ЛАЗ А141 | 30 | 0.95 | 28.50 | ||
КАМАЗ 5511 | 21.6 | 1.0925 | 23.60 | ||
ТР на 1000 | tТР= tнТРхК | УАЗ 3741 | 2.8 | 1.482 | 4.15 |
ЛАЗ А141 | 3.8 | 1.482 | 5.63 | ||
КАМАЗ 5511 | 5 | 1.5732 | 7.87 |
Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 5
Таблица 5 - Таблица кратности
Вид воздействия | Марка подвижного состава | Величина показателя | ||
Скорректированная величина | Корректирование по кратности | Принятая для расчета | ||
ЕО | УАЗ 3741 | 100 | - | 100 |
ЛАЗ А141 | 120 | - | 120 | |
КАМАЗ 5511 | 90 | - | 90 | |
ТО-1 | УАЗ 3741 | 4000 | 40*100 | 4000 |
ЛАЗ А141 | 4000 | 34*120 | 4080 | |
КАМАЗ 5511 | 3200 | 36*90 | 3240 | |
ТО-2 | УАЗ 3741 | 16000 | 4*4000 | 16000 |
ЛАЗ А141 | 16000 | 4*4080 | 16320 | |
КАМАЗ 5511 | 12800 | 4*3240 | 12960 | |
КР | УАЗ 3741 | 280000 | 18*16000 | 288000 |
ЛАЗ А141 | 400000 | 25*16320 | 408000 | |
КАМАЗ 5511 | 204000 | 16*12960 | 207360 |
На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 6 удельных величин, принятых для расчета.
Таблица 6 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя | Марка подвижного состава | Вид воздействия | ||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 |
| КР | ||
Периодичность км | УАЗ 3741 | 100 | 4000 | 16000 | - | 288000 |
ЛАЗ А141 | 120 | 4080 | 16320 | - | 408000 | |
КАМАЗ 5511 | 90 | 3240 | 12960 | - | 207360 | |
Трудоемкость челхч | УАЗ 3741 | 0.24 | 4.28 | 17.10 | 4.15 | - |
ЛАЗ А141 | 0.38 | 7.13 | 28.50 | 5.63 | - | |
КАМАЗ 5511 | 0.38 | 6.23 | 23.60 | 7.87 | - | |
Продолжительность простоя | УАЗ 3741 | - | - | 0.26 | - | |
ЛАЗ А141 | - | - | 0.39 | - | ||
КАМАЗ 5511 | - | - | 0.516 | - |
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-
2, КР
Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле (4)
LГ = 365х LЕОх АСПхИ , (4)
где 365 - количество календарных дней в году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
И - коэффициент использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей И определяется по следующей формуле (5)
, (5)
где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
Т - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, неукомлектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности Т определяется по формуле
(6)
(6)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на
1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий количество
автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,
подвергающемуся выбраковке от дальнейшего
использования.
В данный момент (и на обозримое будущее) АТП
автомобили в КР не отправляет, а списывает,
разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд,
т.е. К = 0.
поэтому в рассматриваемом случае формула 2.6 примет вид
Для автомобиля УАЗ 3741
Т= 1/(1+100*((0.26/1000))=0.97
Для автомобиля ЛАЗ А141
Т= 1/(1+120*((0.39/1000))=0.96
Для автомобиля КАМАЗ 5511
Т= 1/(1+90*((0.52/1000))=0.96
Коэффициент использования автомобиля УАЗ 3741
И= 365/365*0.97*0.95=0.92
Коэффициент использования автомобиля ЛАЗ А141
И=365/365*0.96*0.95=0.91
Коэффициент использования автомобиля КАМАЗ 5511
И=365/365*0.96*0.95=0.91
Годовой пробег определяется по формуле (7):
LГ = 365хLЕОхАСПхИ (7)
Годовой пробег автомобилей УАЗ 3741
LГ = 365*100*75*0.92=2518500 км.
Годовой пробег автомобилей ЛАЗ А141
LГ = 365*120*75*0.91=2989350 км.
Годовой пробег автомобилей КАМАЗ 5511
LГ = 365*90*60*0.91=1793610 км.
Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию LГ ,км определяется по следующей формуле (7)
LГ = LГ + LГ+ LГ , (7)
LГ = 2518500 + 2989350 + 1793610 = 7301460 км.
Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.
Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по следующей формуле (8)
, (8)
где LГ - годовой пробег автомобиля, км.
Для автомобиля УАЗ 3741
NeoГ= 2518500.00/100=25185.00
Для автомобиля ЛАЗ А141
NeoГ= 2989350.00/120=24911.25
Для автомобиля КАМАЗ 5511
NeoГ= 1793610.00/90=19929.00
Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по следующей формуле (9)
, (9)
Для автомобиля УАЗ 3741
NТО-2Г= 2518500.00/16000=157.41
Для автомобиля ЛАЗ А141
NТО-2Г= 2989350.00/16320=183.17
Для автомобиля КАМАЗ 5511
NТО-2Г= 1793610.00/12960=138.40
Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по следующей формуле (10)
, (10)
Для автомобиля УАЗ 3741
NТО-1Г= (2518500.00/4000)-157.41=472.21
Для автомобиля ЛАЗ А141
NТО-1Г= (2989350.00/4080)-183.17=549.51
Для автомобиля КАМАЗ 5511
NТО-1Г= (1793610.00/3240)-138.40=415.18
Определение суточной производственной программы.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по следующей формуле (11)
(11)
Для автомобиля УАЗ 3741
NТО-2с= 157.41/365=0.43
Для автомобиля ЛАЗ А141
NТО-2с= 183.17/365=0.50
Для автомобиля КАМАЗ 5511
NТО-2с= 138.40/365=0.38
Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по следующей формуле (12)
(12)
Для автомобиля УАЗ 3741:
NТО-1с= 472.21/365=1.29
Для автомобиля ЛАЗ А141:
NТО-1с=549.51/365=1.51
Для автомобиля КАМАЗ 5511:
NТО-1с= 415.18/365=1.14
Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по следующей формуле (13)
(13)
Для автомобиля УАЗ 3741:
Nеос=25185.00/365=69.00
Для автомобиля ЛАЗ А141:
Nеос=24911.25/365=68.25
Для автомобиля КАМАЗ 5511:
Nеос=19929.00/365=54.60
Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями.
NЕОС=АсхТ (14)
Для автомобиля УАЗ 3741: NЕОС=АсхТ=75*0.97=70.15
Для автомобиля ЛАЗ А141: NЕОС=АсхТ=75*0.96=69.10
Для автомобиля КАМАЗ 5511: NЕОС=АсхТ=60*0.96=55.20
Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (14) от расчетной NЕОС не более 1%;