1) Сущность и функции рыночного планирования. Предмет и метод внутрифирменного планирования.
Планирование служит для подготовки принятия решений. Оно ориентируется на данные прошлых периодов, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе.
Из менеджмента вы знаете, что планирование – это стадия процесса управления на котором определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а так же разрабатываются наиболее эффективные способы достижения этих целей.
Существуют два подхода к пониманию сущности планирования: широкий и узкий.
В широком понимании планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к будущим событиям. Такие решения могут быть связаны с постановкой целей и задач развития предприятия, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов поведения предприятия в предстоящем периоде. В узком понимании планирование сводится к составлению специальных документов – планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых решений.
Целью планирования является удовлетворение спроса потребителей в соответствующих товарах и получение максимальной прибыли. Достижение максимальной прибыли возможно двумя путями:
1) за счет экономного использования имеющихся ресурсов;
2) за счет приращения используемого капитала.
Кроме этого планирование призвано обеспечивать производство необходимыми экономическими ресурсами, а так же способствовать их полной занятости.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1) предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка производственной программы предприятия;
2) исследование требований потребителей и формирование производственной программы, ориентированной на их запросы;
3) обеспечение выпуска продукции более высокого качества;
4) непрерывное повышение эффективности производства на основе дальнейшей специализации и кооперирования;
5) выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства;
6) применение наиболее экономичных технологий и оборудования;
7) согласование действий с поставщиками, потребителями, посредниками предприятия и направленность этих действий на достижение взаимовыгодных результатов.
Функции планирования:
1) экономические,
2) организационные,
3) управленческие,
4) социальные и т.д.
Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т.д.
Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной и экономической.
Методом планирования является совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, современных требований рынка и признанных мировой практикой методов разработки планов.
Таким образом можно сделать вывод, что спланировать деятельность предприятия – означает определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска.
- Планирование на предприятии
- 1) Сущность и функции рыночного планирования. Предмет и метод внутрифирменного планирования.
- 2) Принципы и методы внутрифирменного планирования. Функции и структуры плановых служб на предприятии.
- 3) Разработка бизнес – плана проекта или сделки.
- 1) Резюме:
- 2) Компания и отрасль в которой, работает предприятие:
- 3) Продукция и услуги:
- 4) Рынок и анализ сбыта:
- 5. План маркетинга.
- 6) Намерения и планы развития
- 7) Производственный и оперативный планы:
- 8) Менеджмент:
- 9) Финансовый план:
- 4) Формирование портфеля заказов.
- 5) Производственная программа на предприятии, ее основные разделы и технико – экономические поакзатели.
- 6) Планирование производственной мощности предприятия и расчет загрузки оборудования.
- 7.Определение потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы
- 8. Разработка плана капитальных вложение. Расчет экономической эффективности капитальных вложений.
- 9. Определение потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы
- 10. Планирование мероприятий по повышению производительности труда
- 11. Составление плана продаж товара и услуг
- 12. Планирование прибыли и рентабельности.
- 13. Планирование налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и внебюджетные фонды.
- 14. Планирование сферы внешнеэкономической деятельности
- 15. Оперативное планирование производства. Виды и системы оперативного планирования
- 16. Финансовый план предприятия, его основные разделы
- 19. План социального развития предприятия.
- 18. Планирование мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.