Особенности ценообразования на услуги связи.
Связь – конечный, полезный эффект процесса передачи информации в форме услуги, не имеет вещественной формы.
Материальные затраты в себестоимости услуг занимают незначительный удельный вес.
Неотделимость во времени процесса услуг связи от производственного процесса, те совпадает с процессом потребления.
В производственном процессе связи информация подвергается пространственному перемещению.
Процесс передачи информации – двусторонний.
Незаконченность производственного процесса в рамках одного предприятия, те каждое предприятие из участников связи участвует в создании услуг.
Иногда в производственном процессе принимает участие одно предприятие (телевидение, радио и тд).
Рынок услуг связи характеризуется монопольным положением производителя услуг и незащищенностью потребителя.
Тарифы на услуги связи предоставляет организация по отпускным ценам, а населению – розничным.
Применяется государственное регулирование цен. Дифференциация тарифов для трех групп потребителей:
- население (50%)
- государственные и бюджетные организации
- хозяйственные расчетные и коммерческие структуры.
Различают: основные, льготные и тарифы на дополнительные услуги связи.
- Тема: «введение».
- Тема 1: «Цены в механизме функционирования экономики».
- Тема 2: «теоритические основы рыночного ценообразования».
- Тема 3: «государственное регулирование цен и ценообразования».
- Цели и методы государственного регулирования.
- Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь.
- Нормативно-правовые акты регулирования ценообразования в Республике Беларусь.
- Тема 4: «методы и стратегии ценообразования».
- Методы ценообразования, их содержание, характеристика.
- Стратегии ценообразования.
- Тема 5: «цены в экономике».
- Формирование цен в экономике предприятия.
- Учет предприятиями условий поставки в ценах. Франкировка отпускных цен.
- Отпускные цены на продукцию промышленности их формирование и применение. Регистрация отпускных цен.
- Тема 6: «розничные цены ны товары народного потребления».
- 1.Формирование розничной цены на рынке товаров народного потребления. Модели розничных цен.
- 2.Регулирование, порядок обоснования и распределения торговой надбавки.
- 3.Документальное оформление и изменение розничных цен.
- Предельная торговая надбавка включает надбавку оптовой торговли в случае участия посредника в товародвижении. Порядок распределения торговой надбавки определяется по соглашению сторон либо поровну.
- Тема 7. Особенности национального ценообразования на отдельных рынках тоаваров и услуг.
- Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию:
- Особенности ценообразования на услуги связи.
- Ценообразование на туристические услуги.
- Особенности ценообразования в туризме:
- Особенности ценообразования на рынке бытовых услуг.
- Тема 8. Ценооблразование во внешнеторговой деятельности организации.
- Виды цен мирового рынка