Тема 8. Ценооблразование во внешнеторговой деятельности организации.
1.Методологические основы формирования мировых цен. Виды цен мирового рынка.
2. Регулирование опускных цен при ввозе и вывозе товаров.
3. Обоснование цены внешнеторгового контракта.
4. Цены при товарообменных (бартерных операциях).
Влияние на уровень и динамику цен на мировых товарных рынках оказывают экономические, технические, социальные, политически и военные факторы.
К основным ценообразующим факторам относятся на мировом рынке:
1. Природно-географические условия производства (энергосистемы, с/х продукции и т. д)
2. Научно-технический прогресс (конкурентная борьба в области новизны, совершенство выпускаемой продукции, технологии производства и т.д,)
3. Форма экологического цикла, в которой находится мировая экономика (пиковая фаза - цены повышаются, полная занятость, производство работает на полную мощность; фаза спада - производство и занятость сокращаются, цены стабилизируются и др.)
4. Инфляционные процессы, происходящие в ранних странах, снижение курсов различных валют, финансовые кризисы - ведут к повышению цен.
5. Краткосрочные изменения спроса и предложения (сезонные колебания, вынужденные продажи и покупки, скачки цен при наводнении, засухе, землятрясении и т.д)
6. Меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группированных странах (пошлины, квоты, лицензии и т. д.)
- Тема: «введение».
- Тема 1: «Цены в механизме функционирования экономики».
- Тема 2: «теоритические основы рыночного ценообразования».
- Тема 3: «государственное регулирование цен и ценообразования».
- Цели и методы государственного регулирования.
- Система государственного ценового регулирования в Республике Беларусь.
- Нормативно-правовые акты регулирования ценообразования в Республике Беларусь.
- Тема 4: «методы и стратегии ценообразования».
- Методы ценообразования, их содержание, характеристика.
- Стратегии ценообразования.
- Тема 5: «цены в экономике».
- Формирование цен в экономике предприятия.
- Учет предприятиями условий поставки в ценах. Франкировка отпускных цен.
- Отпускные цены на продукцию промышленности их формирование и применение. Регистрация отпускных цен.
- Тема 6: «розничные цены ны товары народного потребления».
- 1.Формирование розничной цены на рынке товаров народного потребления. Модели розничных цен.
- 2.Регулирование, порядок обоснования и распределения торговой надбавки.
- 3.Документальное оформление и изменение розничных цен.
- Предельная торговая надбавка включает надбавку оптовой торговли в случае участия посредника в товародвижении. Порядок распределения торговой надбавки определяется по соглашению сторон либо поровну.
- Тема 7. Особенности национального ценообразования на отдельных рынках тоаваров и услуг.
- Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию:
- Особенности ценообразования на услуги связи.
- Ценообразование на туристические услуги.
- Особенности ценообразования в туризме:
- Особенности ценообразования на рынке бытовых услуг.
- Тема 8. Ценооблразование во внешнеторговой деятельности организации.
- Виды цен мирового рынка