logo search
ЦО

Особенности ценообразования в туризме:

- высокая эластичность цен в различных сегментах рынка.

- разрыв во времени между установлением цены и купли-продажи конечного продукта.

- неспособность услуг к хранению, поэтому розничные торговцы не разделяют с производителем риск, связанный с образованием нереализованных запасов.

- цена может быть сбита конкурентами.

- проведение ценовых войн.

- государственное регулирование в транспорте.

- сезонная дифференциация цен.

- ориентация на психологические особенности покупателя.

Особенности ценообразования в туризме в двух уровнях:

1) Соответствует стратегии ценообразования – совокупность цен, публикуемых в каталогах, брошюрах, путеводителях и др изданиях.

2) Цены, определяющие тактику ценообразования – цены, по которым осуществляется реализация услуг, исходя из конкретной ситуации (групповой, времени поездки и тд).

Этапы формирования цены:

    1. Стоимость обслуживания туристов.

    2. Размещение туристов в гостинице.

    3. Вид заказанного питания.

    4. Могут быть включены встречи-проводы.

В международном туризме используется 2 способа предложения цены:

  1. Комплексная цена, которую назначает принимающая фирма.

  2. Фирма – принимающая предлагает перечень услуг с расценками по видам с учетом факторов:

- количество туристов в группе.

- незонные цена (месторасположение от моря)

- общий объем операций.

Используется затратный подход в ценообразовании, основанный на прибыльности и эффективности туров.

Применяются обратные расчеты цен с учетом рыночных факторов, рентабельности, системы налогообложения и тд.

  1. Снижается объем платных услуг в бытовом обслуживании, тк низкий платежеспособный спрос населения в сфере обслуживания и высокие темпы роста цен. Граждане переходят на самообслуживание.