Типы несовершенной конкуренции
Характерными чертами монополии являются следующие:
-
Отрасль состоит из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или поставщиком услуги.
-
Из первого признака вытекает, что покупатель должен приобретать продукт у монополиста или обходиться без него. То, что не существует близких заменителей монополизированного продукта, имеет большое значение для рекламы. Впрочем, монополисту часто нет нужды использовать рекламу.
-
В условиях монополизированного производства производитель диктует цену и имеет возможность манипулировать количеством предложенного продукта.
-
Существование монополии предполагает наличие барьеров для появления в отрасли аналогичных производств, создаваемых другими производителями. Эти барьеры могут быть экономическими, техническими или юридическими.
Олигополия: подразумевает наличие нескольких продавцов. Олигополистический рынок - это такой рынок, на котором большая часть выпускаемой продукции производится горсткой крупных фирм, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями, продукция может быть дифференцированной.
Монополистическая конкуренция: характеризуется дифференциацией продукции тогда, когда покупатели рассматривают продукты конкурирующих продавцов как близкие, но не полностью взаимозаменяемые; не существует барьеров для вхождения в рынок новых фирм.
Чистая монополия: значительный контроль над ценами; уникальный продукт; вступление блокировано.
- Экономика как хозяйственная система.
- Экономическая теория и ее функции
- Экономические блага
- Кругооборот экономических благ, ресурсов, доходов и расходов
- Многообразие форм и видов собственности.
- Товарное производство. Разделение труда.
- Товар и его свойства. Теории стоимости.
- Сущность и функции денег. Современные деньги.
- Уравнение денежного обращения. Инфляция.
- Сущность и функции рынка. Рыночная инфраструктура.
- Классификация рынков и структура национального рынка.
- Сущность и эластичность платежеспособного спроса.
- Закон предложения, неценовые факторы, эластичность. Рыночное равновесие
- Теория поведения потребителей, эффект замещения и эффект дохода.
- Основные факторы производства. Производственная функция.
- Рынки факторов производства и формирование факторных доходов.
- Стадии кругооборота и оборот капитала. Амортизация.
- Доходы от собственности. Ссудный капитал и ссудный процент.
- Сущность предпринимательства.
- Акционерное предпринимательство
- Прибыль, рентабельность предприятия.
- Издержки конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
- Конкуренция.
- Типы несовершенной конкуренции
- Естественные и легальные монополии.
- Антимонопольное регулирование.