logo search
СЭГ РБ / Дорожко_Производства химии органического синтеза (4курс, 4 группа , Дорожко Наталья)

«Белшина»

ОАО «Белшина» — производитель автомобильных шин. Выпускает более 300 типоразмеров шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъёмно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Около 90 % шин, выпускаемых на комбинате, являются радиальными. Все виды продукции (пневматические шины) защищены патентами по двум параметрам: конструкция и внешний вид.

Белорусский шинный комбинат ОАО «Белшина» поддерживает деловые отношения с более 70-ю странами, основной внешнеторговый партнёр предприятия — Россия. Свыше 60% продукции поставляемой на экспорт реализуется там.

По данным за первые 10 месяцев 2005 года объём производства промышленной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2004 составил 120,5 % (в сопоставимых ценах). В конце 2005 в Госстандарте Российской Федерации было зарегистрировано три новых модели шин, причем наличие сертификата соответствия Госстандарта РФ на новые типы шин позволят реализовывать их не только на территории России, но и в странах Европы.

Основанием для начала строительства в Бобруйске (Республика Беларусь) Белорусского шинного комбината (в настоящее время ОАО «Белшина») стали Постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1963 года № 299 «О мерах по более полному использованию трудовых резервов Белорусской ССР» и решение ВСНХ СССР № 90-р от 11 июня 1965 года, которым было утверждено проектное задание на строительство БШК.

Непосредственно к строительству Белорусского шинного комбината приступили в сентябре 1965 года.

В 1968 году начал действовать блок механических производств (впоследствии - механический завод), где собиралось и изготавливалось оборудование для будущих цехов производства, отрабатывались новые методы сборки шин, проходило практическое обучение рабочих специальностям шинного производства.

31 декабря 1971 года на экспериментальном участке блока механических производств была изготовлена первая белорусская шина для 27-тонного автомобиля марки «БелАЗ».

31 декабря 1972 года был введен в строй завод крупногабаритных шин.

С декабря 1976 года начал действовать завод массовых шин.

31 января 1985 года в составе производственного объединения «Бобруйскшина» начал действовать четвертый по счету завод сверхкрупногабаритных шин.

В мае 1992 года Приказом государственного комитета Республики Беларусь по промышленности и межотраслевым производствам производственное объединение «Бобруйскшина» было преобразовано в Белорусский шинный комбинат «Белшина».

26 сентября 2002 года Могилевский областной исполнительный комитет принял решение № 18-13 о регистрации открытого акционерного общества «Белшина» (Свидетельство о государственной регистрации № 700016217 от 27.09.2002 г.).

  1. Нацыянальны атлас Беларус1. Мн., 2002. С.186-187, 189, 193.

  1. Сидоренко В.П. Теоретические аспекты трансформации отраслевых региональных комплексов (на примере химического комплекса Беларуси) // Вестн. Белор. Ун-та. Сер.2. 2001. №2.

  2. Козловская Л.В. «Социально-экономическая география Беларуси»: курс лекций: ч 2. Минск, 2002-2004.

  1. http://www.belstat.gov.by/

  2. http://grodno-khim.by/manufacturing/

  3. http://www.naftan.by/ru/default_ru.aspx