logo search
предпринимательство в книжном деле

10.2. Исследования рынка

Начинающие предприниматели в книжном деле в качестве предпринимательской идеи часто выдвигают предложения об издании произведения какого-либо автора, сборника, об открытии книжного магазина (или ларька), но при этом не могут обосновать конкурентоспособность предлагаемых идей. Несостоятельность таких предложений обусловлена отсутствием предпринимательского опыта, необходимых знаний и слабыми представлениями о книжном рынке.

В книжный бизнес иногда устремляются люди, надеющиеся только на свою деловую интуицию, в большинстве случаев эти попытки обречены на неудачу, так как деловая интуиция в сочетании с дилетантством не обеспечивает долговременных преимуществ перед конкурентами-профессионалами. Необходимо знать ту область деятельности, в которой вы собираетесь внедрять свою идею. Базовые знания дает профильный вуз, практические – работа в книжном бизнесе. Для будущего предпринимателя неоценим опыт работы в подразделениях, в которых происходит подготовка и оценка решений, ведутся переговоры, проводятся маркетинговые исследования и экономико-финансовый анализ.

Предпринимательская идея в книжном деле, не основывающаяся на знании книжного рынка, не может быть состоятельной.

Разработка предпринимательской идеи требует исследования рынка и поисков средств финансирования, когда собственных средств недостаточно. Задумывая новое дело, внимательно изучите рынок, сформулируйте конкурентные преимущества нового дела по сравнению с другими фирмами, выработайте собственную маркетинговую стратегию.

Источниками информации о рынке на инновационной стадии предпринимательства в книжном деле являются:

Исследования рынка маркетинговыми методами ведутся после создания фирмы. Основными методами являются маркетинговый аудит фирмы и мониторинг деятельности потенциальных конкурентов.