logo search
ЭМП шпоры!

Франчайзинг как смешанная форма предпринимательства.

От француз. слова «franchise» -льгота, привелегия, освобождение от налога. Франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной предачи одной стороной (фирмой, имеющей яркий имиджи высок. репутацию на рынке тов. и услуг) другой стороне (фирме или индивид. част. лицу предприн.) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых раб услуг. (товарного знака, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и др. коммерч. информации, использование которой др. стороной будет сопутствовать росту и надежному закреплению на рынке тов./ус луг. при этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать технич. и консультационную помощь. Для франч. характерны черты и признаки: * франч-г предполагает наличие двухстороннего соглашения /договора/ - франчайзера и франчайзи. *франчайзер явл. владельцем исключит. прав. т.е правообладателем.. *Франчайзер-правообладатель передает свои права на опред. условиях /идентификация стиля франчайзи со стилем франчайзера, осуществ. деят под тов. знаком франчай-ра../, *Франчайзер выступает в ед. числе, а франчайзи может быть несколько, т.е. сеть работающая по единой методике.. * Для успешного ведения бизнеса франчайзер обеспечивает фран-зи различными формами поддержки пользуется правом регулир. деят. фран-зи с целю сохранения репутации на рынке не нарушая при этом эк. и юр. самостоятельности.*За пользование правами франчайзера и оказываемую поддержку фран-зи производит опред.платежи. Эфф. применение в наши дни фран-г получил на рынке безалког. пром-ти «Кока-кола», «Пепси», «Севен-ап».

Виды фран-га В зависимости от направления бывает 4х видов

1)фран-г товара /представл. собой продажу тов., производимых франчайзером и к/л образом маркированный его знаком. Фран-зи осуществляет послепрод обслуж.(произв.-Опт. торг.; Произв.- 1.опт. торг. -2.Розн. торг.; произв=опт. торг.=розн. торг.)

1 вариант – франчайзер производитель сырья франчайзи произв. гот. продукции,

2 вариант – фран-р обладатель прав франчайзи производитель сырья и производитель гот. продукции.

3 вар. –франчайзи обладатель прав предающий свои права производит. сырья тот в свою очередь предает права производит. гот. продукции.

3)сервисный франч-г. Сфера его применеия –услуги. Франчайзинг применим во всей сфере услуг. Зарубежные сервисные компании предлаг. российским компаниям покупку франшизы –это весь пакет прав / подобный вид франч-га используется в туристич. бизнесе, в обл. трудоустройства, недвижимости и т.п./

4)Франчайзинг бизнес-формата. Является наиболее комплексным. Наряду со всеми перечисленными правами франчайзер передает франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса

Экономические основы франчайзинга. Успех франчайзинга базируется на исполнимости следующих осн. принципов:- пост. сотрудничество и выс. степень доверия партнеров; -общие для системы стратегия сбыта и ценов. политика; -совместное присутствие на рынке; -оказание поддержки и обмен информацией; -планирование и прогнозирование развития развитие развития системы; - преимущества конкуренции; -отлаженная система поставок; Сопоставление предполагаемых доходов и расходов в планируемой системе франч-га позволит определить ч/з какой период будет достигнута точка безубыточности, самоокупаемости при различных соотношениях проданных франшиз.