logo search
Экономика КурсЛ

Раздел III. Макроэкономика.

В 2004-2005 годах по каждому их разделов были изданы отдельные книги. Эти издания были востребованы и получили одобрение студентов. Хорошие отзывы давали также коллеги, преподаватели, которые тоже сталкивались с проблемой сочетания глубины изучения и преподавания предмета и необходимостью сделать это в сжатые сроки.

Успех любого обучения строится на том, чтобы были правильно оценены и приведены в соответствие три составляющие: уровень и особенности обучаемых, специфика и объем изучаемого материала, способы передачи информации. Сам преподаватель, безусловно, должен расширять и углублять свои познания в преподаваемой учебной дисциплине, но с опытом приходит осознание необходимости ограничения и адаптации информации, передаваемой определенному контингенту обучающихся студентов. Поэтому в расчете на студентов инженерных специальностей в данном курсе лекций рассмотрено лишь 23 темы. В качестве аргумента уместно процитировать замечание из предисловия к известной книге «Экономический образ мышления», сделанное ее автором, Полом Хейне: «Тем же преподавателям, которые спросят, почему в ней опущена та или иная тема или почему в ней не излагаются некоторые традиционные разделы теории, следует напомнить, что знание передается не только посредством того, о чем говорится, но и в равной мере посредством того, о чем умалчивается».

Авторы ждут отзывов студентов дневного, заочного и ускоренного обучения; они непременно будут учтены и помогут улучшить последующие издания. От студентов авторы ожидает внимательности, систематичности и последовательности в изучении данного курса лекций в ответ на наше стремление написать книгу не просто правильно, но и интересно.