2.3. Корректирование основных исходных нормативов то и ремонта автомобилей
Выбор коэффициентов корректирования.
Наименование. | Обозначение. | Краз 257 | Маз 5335 | Камаз 5511 |
| ||
Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации: -Периодичности ТО. | К1 | 0,8 |
0,8 |
0,8 |
| ||
-Трудоемкости ТР. | К1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
| ||
-Нормы пробега до КР. | К1 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
| ||
Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава: Для базовой модели автомобиля при корректировании: -Трудоемкость ТО и ТР. | К2 | 1,0 |
1,0 |
1,0
|
| ||
-Нормы пробега до КР | К2 | 1,0 |
| 1,0 |
| ||
Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий: -Периодичности ТО. | К3 | 0,9 |
0,9 |
0,9 |
| ||
-Трудоемкости ТР. | К3 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
| ||
-Нормы пробега до КР. | К3 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
| ||
Коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: | К4 |
|
|
|
| ||
до 0,25. | К4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
| ||
от 0,25 до 0,50. | К4 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| ||
от 0,50 до 0,75. | К4 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| ||
от 0,75 до 1,00. | К4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
| ||
от 1,00 до 1,25. | К4 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
| ||
от 1,25 до 1,50. | К4 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
| ||
от 1,50 до 1,75. | К4 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
| ||
от 1,75 до 2,00. | К4 |
|
|
|
| ||
Свыше 2,00. | К4 |
|
|
|
| ||
Продолжительности простоя автомобиля в ТО и ТР для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях до КР: до 0,25. | К41 |
0,7 |
0,7 |
0,7
|
| ||
от 0,25 до 0,50. | К41 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| ||
от 0,50 до 0,75. | К41 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| ||
от 0,75 до 1,00. | К41 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| ||
от 1,00 до 1,25. | К41 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
| ||
от 1,25 до 1,50. | К41 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
| ||
от 1,50 до 1,75. | К41 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
| ||
от 1,75 до 2,00. | К41 |
|
|
|
| ||
Свыше 2,00. | К41 |
|
|
|
| ||
Коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава: | При общем количестве автомобилей Ас=224. Условия хранения К5=0,85 – открытое хранение. |
|
|
|
Алгоритм №1 корректирования основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей, выбранными коэффициентами К1-К5.
LТО-1СК=LТО-1Н*К1*К3=3000*0,8*0,9=2160км.
LТО-1СК=LТО-1Н*К1*К3=3000*0,8*0,9=2160км.
LТО-1СК=LТО-1Н*К1*К3=3000*0,8*0,9=2160км.
LТО-2СК=LТО-2Н*К1*К3=16000*0,8*0,9=8640км.
LТО-2СК=LТО-2Н*К1*К3=16000*0,8*0,9=8640км.
LТО-2СК=LТО-2Н*К1*К3=16000*0,8*0,9=8640км.
LКРСК=LКРН*К1*К2*К3=300000*0,8*1,0*0,9=216000км LКРСК=LКРН*К1*К2*К3=300000*0,8*1,0*0,9=216000км LКРСК=LКРН*К1*К2*К3=300000*0,8*1,0*0,9=216000км.
К41(СР)=(К41*АС2+К41*АС4)/(АС2+АС4)=
=(0,7*6+0,7*20+1,3*10+1,4*10+1,4*10+10*1.4)/(6+20+10+10+10)=0,89
К41(СР)=(К41*АС2+К41*АС4)/(АС2+АС4)=
=(0,7*2+0,7*20+1,0*20+1,4*20+1,4*10+1,4*10)/(2+20+20+20+10+10)=1.11
К41(СР)=(К41*АС2+К41*АС4)/(АС2+АС4)=
=(0,7*6+0,7*20++1,3*10+1,4*10+1,4*10+20*1.4)/(6+20+10+10+10+20)=1,47
dТО,ТРСК=dТО,ТРН*К41(СР) =0,5*0,89=0,44 дни/1000км.
dТО,ТРСК=dТО,ТРН*К41(СР) =0,5 *1.11=0,7=0.55 дни/1000км.
dТО,ТРСК=dТО,ТРН*К41(СР) =0,5 *1,47=0,57 дни/1000км.
tЕОСК=tЕОН*К2*К5=0,7*1,0*0,85=0,59чел*ч.
tЕОСК=tЕОН*К2*К5=0,7*1,0*0,85=0,59чел*ч.
tЕОСК=tЕОН*К2*К5=0,7*1,0*0,85=0,59чел*ч.
tТО-1СК=tТО-1Н*К2*К5=3.2*1,0*0,85=2.72чел*ч.
tТО-1СК=tТО-1Н*К2*К5=3.2*1,0*0,85=2.72чел*ч.
tТО-1СК=tТО-1Н*К2*К5=3.2*1,0*0,85=2.72чел*ч.
tТО-2СК=tТО-2Н*К2*К5=9,2*1,0*0,85=7,82чел*ч.
tТО-2СК=tТО-2Н*К2*К5=9,2*1,0*0,85=7,82чел*ч.
tТО-2СК=tТО-2Н*К2*К5=9,2*1,0*0,85=7,82чел*ч.
К4СР=(К4*АС2+К4*АС4 )/(АС2+АС4)=
=(0,4*6+0,7*20+1,4*10+1,5*10+1,6*10+2,0*10)/( 6+20+10+10+10)=0.7
К4СР=К4*АС2+К4*АС4/АС2+АС4=
=(0,4*7+0,7*18+1,0*16+1,4*14+1,5*10+1,6*10+2,0*15+14*1.4)/( 2+20+20+20+10+10)=0,98
К4СР=К4*АС2+К4*АС4/АС2+АС4=
=(0,4*7+0,7*16+1,0*30+1,4*13+1,6*20+2,0*15+8*1.4)/( 6+20+10+10+10+20)=0,8
tТРСК=tТРН*К1*К2*К3*К4СР*К5=8,8*1,2*1,0*1,1*0,7*0,85=6,94чел*ч/1000
tТРСК=tТРН*К1*К2*К3*К4СР*К5=8,8*1,2*1,0*1,1*0,98*0,85=9,72чел*ч/1000
tТРСК=tТРН*К1*К2*К3*К4СР*К5=8,8*1,2*1,0*1,1*0,8*0,85=7,97чел*ч/1000
Результаты расчетов по алгоритму №1 для наглядности сведены в таблицу.
Наименование. | Условное обозначение. | Еденица измерения. | Краз 257 | Маз 5335 | Камаз 5511 |
Скорректированная периодичность ТО-1. | LТО-1СК | км. | 2160 | 2160 | 2160 |
Скорректированная периодичность ТО-2. | LТО-2СК | км. | 8640 | 8640 | 8640 |
Скорректированная норма пробега автомобиля до КР. | LКРСК | км. | 216000 | 216000 | 216000 |
Средневзвешенный коэффициент корректирования простоя автомобиля в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. | К41(СР) | - | 0,89 | 1,11 | 1,14 |
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР. | dТО,ТРСК | дни/1000км. | 0,44 | 0,55 | 0,57 |
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕО. | tЕОСК | чел*ч | 0,59 | 0,59 | 0,59 |
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1. | tТО-1СК | чел*ч | 1,95 | 1,95 | 1,95 |
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-2. | tТО-2СК | чел*ч | 7,82 | 7,82 | 7,82 |
Средневзвешенный коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации | К4СР | - | 0,7 | 0,98 | 0,8 |
Скорректированная нормативная трудоемкость ТР. | tТРСК | чел*ч/1000км | 6,94 | 9,72 | 7,97 |
- 1. Общая характеристика предприятия.
- 1.1 Характеристика аккумуляторного цеха
- 2. Расчет производственной программы по то и тр автомобилей
- 2.1. Основные исходные величины для расчета
- 2.2. Основные нормативы то и ремонта автомобилей
- 2.3. Корректирование основных исходных нормативов то и ремонта автомобилей
- 2.4. Расчет фактических периодичностей то и нормы пробега автомобилей до первого кр
- 2.5. Расчет коэффициентов технической готовности (ктг), использования парка автомобилей (кип) и годового пробега автомобилей
- 2.6. Расчет количества то и кр за год и количества то за сутки (рабочий день)
- 2.7. Расчет годовых трудоемкостей по то и тр
- 3. Технологический расчет объекта проектирования
- 4.1. Принципиальная схема тех процесса то и тр для атп
- 4.2. Метод организаций производства то и ремонта автомобиля
- 4.3. Система организаций и управления производством то и ремонта автомобилей
- 4.4 Режим труда и отдыха.