Развитие машиностроения в России
Отрасль относится к числу наиболее распространённых в территориальном отношении.
К 1990 году Россия занимала второе место в мире после США по объёмам пр-ва машиностроительной продукции. За годы реформ машиностроение испытало более сильный спад, чем промышленность в целом, до 1/3 уровня 1990 года.
Некоторые отрасли практически прекратили существование. Доля машиностроения в объёме промышленного пр-ва сейчас около 20%.
В СССР насчитывалось более 10000 сборочных заводов, машиностроение способствовало развитию связи между регионами, что усиливало единство страны. Эта же специализация и кооперация способствовала резкому спаду в отрасли, т. к. многие заводы-смежники после распада СССР оказались вне России.
Специфика отечественного машиностроения:
«Утяжелённый» характер
Высокая доля отраслей ВПК
Выпуск продукции для личного потребления, бытового оборудования, развития отраслей соц. значения отставали от потребностей страны.
Недостаточное развитие точного машиностроения, высокотехнологичных отраслей. Исключение – отрасли, ориентированные на потребности ВПК.
- Региональная экономика как наука и учебная дисциплина
- Экономико-географическое положение: понятие, виды, способы оценки.
- Количественная оценка и измерение эгп
- Территориальное разделение труда
- Особенности развития и размещения машиностроения России
- Развитие машиностроения в России
- Размещение отраслей машиностроения
- Ведущие компании в российском автопроме
- Авиационная и ракетно-космическая промышленность
- Региональное размещение предприятий химического комплекса
- Сфера обслуживания населения
- Роль сектора услуг в экономике