logo search
Билеты 1-30

26 Билет

Формы рыночных структур.

Монополия

Совершенная монополия

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Рынки несовершенной конкуренции

Рынок совершенной конкуренции – это идеальный рынок, теоретическая абстракция, существуют определенный условия совершенной конкуренции неограниченное число продавцов и покупателей однотипного товара, выход и вход свободен.

В этих условиях доли каждого отдельного производителя в общеотраслевом выпуске настолько мала, что он не может ощутимо изменять и общее количество предлагаемого товара, и сложившуюся рыночную цену.

Приспособляясь к рыночной цене фирмы, стремятся добиться эффективности.

Товары одинаковы – это теория, отсутствие конкуренции примеров совершенной конкуренции в чистом виде нет, но близко к этому с/х.

Монополия – ситуация на ранке, где действует одна фирма, отсутствуют значимые конкуренты, производящие товары не имеющие заменителей, а значит полный контроль на цены и объема производства. Высокий уровень концентрации капитала. Вход в отрасль практически невозможен, в чистом виде встречается редко или вообще нет.

Для совершенного рынка наиболее характерно две модели несовершенной конкуренции:

- монополистическая конкуренция с множеством продавцов и покупателей и разнообразных товаров. Вход и выход свободный.

- облигация количество крупных фирм от 2х до 10и. вход в рынок затруднен (больше затраты первоначального капитала), вход с большими убытками (производство стали, алюминия, с/х машиностроение).