2 Технологический расчет участка
2.1 Режим работы участка
При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер вынполнения работ.
- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обосновение применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии.
Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.
Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 253.
Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов , деталей.
Зона ТР работает все дни работы АТП.
Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны. При 305 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 253 днях - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 .
Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.
Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.
Продолжительность выпуска автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.
Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный.
График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП.
С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.
Совмещенный график работы АТП показан в соответствии с рисунком 1
Рисунок 1 - Совмещенный график работы АТП
2.2 Трудоемкость работы участка
Трудоемкость работы участка. Годовая трудоемкость ТУЧГ, чел *ч участковых работ определяется по следующей формуле (3.1)
ТiУЧ=(ТТРГТР)/100+(ТТО-2ГТО-2)/100+( ТТО-1ГТО-1)/х100 (1)
где - ТТРГ - годовая трудоемкость работ текущего
ремонта, чел.ч;
ТУЧГ=(10451,78+16830,04+14115,71)х2/100+(3230,05+6264,41+3919,49)х4/
/100+(2425,27+4701,61+3103,89)х2/100=1569,12 Чел.ч
2.3 Расчет численности производственных рабочих
Расчет численности производственных рабочих. Количество рабочих РСП , чел определяется по следующей формуле (3.2)
, (2)
где ФСП = 1788 - годовой фонд времени ремонтного рабочего
РСП=1569.12/1788=0.88
Принимаем: 1 Чел.
2.4 Выбор метода организации на участке
Выбор метода организации текущего ремонта. Ремонт автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным (необезличенным) и агрегатно-узловым (обезличенным).
При индивидуальном методе ремонта неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.
При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными - новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок.
С учетом данного мне задания выбираю агрегатно-узловой метод организации ремонта.
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ
Распределение трудоемкости работ. Распределение трудоемкости работы аккумуляторного участка по видам работ. Распределение годовой трудоемкости осуществляется на основании ОНТП-АТП-СТО и другой технической документации. Распределенную трудоемкость заносим в таблицу 1
Таблица 1 - Распределение трудоемкости
Наименование вида работ | Процент на определенный вид работ, % | Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, чел *ч |
Регулировочные | 10 | 156.912 |
Слесарные | 5 | 78.456 |
Монтажные | 10 | 156.912 |
Крепежные | 5 | 78.456 |
Эл. технические | 30 | 470.736 |
Вспомогательные | 15 | 235.368 |
Медницкие | 20 | 313.824 |
Прочие | 5 | 78.456 |
Всего | 100 | 1569.12 |
Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, Тi чел *ч определяется по следующей формуле (3.3)
(3)
2.6 Распределение рабочих посменно
Распределение рабочих по сменам Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 2
Таблица 2 - Распределение рабочих по сменам
Количество рабочих | Смены | ||
1-я | 2-я | 3-я | |
1 | 1 | - | - |
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря
Выбор технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря. Оборудование применяется как технологический комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы зон или участков и других факторов.
С учетом отдельных факторов составлены каталоги и табели технологического оборудования, которые используются при подборе оборудования для оснащения отдельных подразделений. Выбранное оборудование заносим в ведомость, которая представлена в виде таблицы 3.3
Таблица 3 - ведомость технологического оборудования, оснастка производственного инвентаря.
Наименов-е | Тип, модель | Габаритные размеры, мм | М-ть кВт | К-во | Площадь суммарная | Цена Руб. |
1. Ларь для отходов | - | 400х400 | - | 2 | 0,16 | 800 |
2. Тележка гидравлическая с подъемной платформой | 5.501 | 400х300 | - | 2 | 0,12 | 19000 |
3. Ванна для приготовления электролита | ВПКЭ-1203 | 320х740 | - | 1 | 0,24 | 1800 |
4. Приспособление для разлива кислоты | МВ-029 | 320х520 | - | 1 | 0,17 | 700 |
5. Стеллаж для АКБ | ПИ-039 | 740х1400 | - |
| 1,036 | 2400 |
6. Электрический дистиллятор | Э-409 | - | 5 | 1 | - | 3200 |
7. Стеллаж для деталей | - | 600х2000 | - | 1 | 1,2 | 500 |
Продолжение таблицы 3 | ||||||
Наименов-е | Тип, модель | Габаритные размеры, мм | М-ть кВт | К-во | Площадь суммарная | Цена Руб. |
8. Стеллаж для деталей | - | 400х1400 | - | 1 | 0,56 | 400 |
9. Ванна для слива электролита | ВЭ-50 | 400х740 | - | 1 | 0,296 | 1800 |
10. Верстак для ремонта АКБ |
| 740х1400 | - | 1 | 1,036 | 2800 |
11. Верстак с оборудованием для плавки мастики (с вытяжным устройством) | П-6140 | 920х1000 | - | 1 | 0,92 | 8000 |
12. Раковина | - | 450х350 | - | 1 | 0,16 | 800 |
13. Ванна для промывки деталей АКБ | НС-12 | 550х1100 | - | 1 | 0,605 | 1200 |
14. Стенд для проверки и разряда АКБ |
| 840х1000 | 3,5 | 1 | 0,84 | 13000 |
15. Шкаф для материалов | - | 600х1200 | - | 1 | 0,72 | 300 |
16. Огнетушитель | ОП-10 | - | - | 4 | - | 700 |
17. Стеллаж для зарядки АКБ | - | 740х4500 | - | 2 | 3,33 | 2800 |
18. Выпрямитель заряда АКБ | ВСА-5 | 400х500 |
| 1 | 0,2 | 17000 |
Суммарная площадь оборудования, м2 :
Fоб = Fоб1 + Fоб2 +… Fоб1н (4)
где - Fоб - соответственно площадь занимаемая конкретным
оборудованием, м2
Fоб=1,92+1,79+1,39+1,39+1,39+1,2+0,98+1,96+0,9+0,8+0,61+0,5+0,48+0,48+0,32+0,25+0,24+0,2+0,2=14,61 м2
2.8 Технологический процесс на аккумуляторном участке
Схема технологического процесса на участке представлена в рисунке 3.2
Зона ТО и ТР
Проверка технического состояния
Склад новых и отремонти-ровоанных деталей
Разборка
Мойка, очистка
Ремонт и сборка
Дефектовка
Непригодные детали
Аккумуляторный
участок
(зарядное отделение)
Рисунок 2 - Сема технологического процесса на аккумуляторном участке
2.9 Расчет площадей участка
Расчет площади аккумуляторного участка. Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитический - по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графический - по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графоаналитический путем планировочных решений и аналитических расчетов.
Для аккумуляторного участка площадь FУЧ м2 определяется по формуле (5)
FУЧ = КПЛ* FОБ , (5)
КПЛ=(3,5 ÷ 4,5). Принимаем 4,0.
Fоб- суммарная площадь оборудования Fоб=12,07 м2.
FУЧ=14,61 *4,0=58,44 м2
По строительным нормам и правилам СниП принимаем площадь участка:
С учетом сетки колонн выбираем площадь участка 81 м2, при длине участка 9 м и ширине 9 м.
2.10 Внедрение элементов НОТ на участке
Внедрение элементов НОТ на проектируемом объекте. НОТ - научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда.
Схема управление производством ТО и ремонта в системе представлена на рисунке 3.3
Условные обозначение:
-административное подчинение.
- оперативное подчинение.
- деловая связь.
Рисунок 3.3 - Схема управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП
Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
На аккумуляторном участке я внедряю комплект приспособлений для ремонта и зарядки АКБ.
Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.
Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН определяется по следующей формуле (6)
(6)
где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Для определения трудоемкости выполняем таблицу 8
Сокращение трудоемкости Тi , чел*ч определяется по формуле (7)
Тi =(Ti х 100)/(100-%) (7)
Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел*ч определяется по формуле (8)
ТiД = Тi + Тi (8)
Трудоемкость внедрения определяется по формуле (9)
КВН= ТiД/ Тi (9)
Для определения трудоемкости выполняем таблицу 4
Таблица 4 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ | Трудоемкость Тi , чел *ч | Процент сокращения Пi , % | Сокращение трудоемкости Тi , чел* ч | Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел *ч |
Регулировочные | 156.912 | 10 | 15.69 | 172.60 |
Слесарные | 78.456 | 10 | 7.84 | 86.30 |
Монтажные | 156.912 | 10 | 15.69 | 172.60 |
Крепежные | 78.456 | 10 | 7.84 | 86.30 |
Эл. технические | 470.736 | 10 | 47.07 | 517.81 |
Вспомогательные | 235.368 | 25 | 58.84 | 294.21 |
Медницкие | 313.824 | 10 | 31.38 | 345.21 |
Прочие | 78.456 | 10 | 7.84 | 86.30 |
Всего | 1569.12 | - |
| 1761.33 |
КВН = 1761.33/1569.12=1.12
2.11 Техника безопасности.
Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта. Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.