logo search
Экономика отрасли по выполнению ПЗ для специаль

Вариант 2

Задание 2

Вы изучили дисциплину «Бизнес – планирование». Теперь вам стоит применить на практике то, чему вы научились.

Используя знания и навыки, полученные вами при изучении дисциплины вам необходимо разработать реальный бизнес-план создания проекта нового бизнеса или развития уже существующего.

Ваш бизнес – план должен состоять из следующих разделов:

1. Введение (резюме).

2. Описание продукта.

3. Анализ ситуации на рынке.

4. Описание продукта.

5. Маркетинг-план.

6. Производственный план.

7. Организация и управление.

8. Финансовый план.

9. Приложения.

Основные принципы составления бизнес-плана подробно изложены в рекомендуемой литературе.

Рекомендуется Вам разработать бизнес-план не какого-то абстрактного проекта, а проект который интересен лично Вам. Может быть, давно Вы мечтали открыть собственное дело по выращиванию декоративных растений или пошиву одежды. Возможно, Ваши родители или друзья мечтают открыть собственное дело, но не знают с чего начать. А если Вы уже работаете, у Вас возможность оценить, насколько эффективно будет введение и производство нового продукта или услуги, будет ли это способствовать развитию предприятия, и через какое время станет прибыльным.

Вы можете разработать бизнес-план как самостоятельно, так и в составе группы студентов (от 2 до 5 человек). Если Вы приняли решение разрабатывать «групповой» бизнес-план, заранее определите, кто будет ответственен за бизнес-план в целом и за отдельные его части. При формировании группы учитывайте такие факторы: психологическая совместимость членов группы, область интересов членов группы, возможность коммуникации между членами группы на протяжении всей работы.

Независимо от того, на каком варианте бизнес-плана Вы остановились (собственный проект или учебная ситуация), используйте как можно больше информационных ресурсов:

- Учебную литературу;

- Центральные средства массовой информации – газеты, журналы, радио, телевидение;

- Региональные средства массовой информации – газеты, журналы, радио;

- Интернет;

- Данные статистики.

Задание 3

Тест

Выберите правильный вариант ответа.

  1. Бизнес – план – это:

  1. отчетные документы компании;

  2. документ, на основании которого инвестор или кредитор составляет свое мнение о фирме, и принимают решение о предоставлении ей средств.

  1. Какие требования предъявляют к резюме бизнес–плана?

  1. подробность;

  2. емкость;

  3. краткость.

3. Совокупные издержки это:

  1. величина постоянных затрат ресурсов, которые не могут быть изменены легко и быстро и, таким образом, представляют собой постоянную величину с точки зрения краткосрочного периода;

  2. сумма переменных и постоянных издержек.

4. Инвестиции это:

  1. сбережения, направленные в хозяйственную деятельность и вложения в капитал;

  2. интеллектуальные средства, используемые для предпринимательской деятельности.

5. Кто является «потребителями бизнес – плана»?

  1. кредиторы;

  2. покупатели

  3. банкиры

  4. Какой раздел бизнес – плана является ключевым?

  5. резюме;

  6. описание продукта;

  7. маркетинг – план

6. Основные функции бизнес – плана

  1. основа разработки концепции ведения бизнеса

  2. инструмент оценки фактических результатов деятельности компании

  3. средство привлечения инвестиций

7. Постоянные издержки это:

  1. издержи, сумма которых не зависит от объема произведенной и реализованной продукции

  2. расходы фирмы на производство товаров и услуг, проданных в течение определенного периода времени

8. Собственные средства предприятия это:

    1. акции

    2. уставный капитал

    3. кредит

9. Кредитор это:

  1. физическое или юридическое лицо, берущее у другого физического или юридического лица заемные средства при условии возврата в определенные сроки с уплатой определенного процента

  2. физическое или юридическое лицо, представляющее другому лицу заемные средства на условии возврата в определенные сроки и с уплатой определенного процента

10. С какой целью в бизнес – план включают раздел, посвященный производственному плану

  1. чтобы осветить вопросы: что и в каком объеме Вы планируете производить

  2. чтобы осветить вопросы определения целевого рынка и его сегментацию

Форма отчета:

Отчет по ПЗ выполняется в письменной форме на листах формата А4.

Объем отчета: 5-6 рукописных страниц.

Содержание отчета:

Система оценки: двухбалльная.