31. Производственная мощность, порядок определения и пути улучшения использования.
Объём ОФ и степень их использования определяют величину ПМ. ПМ – max возможный объём выпуска предприятием за отчётный период в определённой номенклатуре и ассортименте.
Номенклатура – виды изготовляемой продукции различного назначения. Ассортимент – разновидность продукции одинакового назначения.
ПМ измеряется готовой продукцией. Формулы расчёта:
1.ПМ = время работы оборудования в отчётном периоде / трудоёмкость изготовления единицы продукции (затраты времени).
2.ПМ = производство единицы оборудования * время работы оборудования в отчётном периоде.
Факторы, определяющие величину ПМ:
1.Количество установленных машин и механизмов.
2.Производственная площадь цехов.
3.Режим работы предприятия.
4.Время на капитальный ремонт оборудования.
5.Технико-экономические нормы использования машин и механизмов.
1.При непрерывном режиме работы
Ф обор календ = календарные дни периода * 24 * количество аппаратов. Ф обор располаг = Ф обор календ – время ремонта
2.При прерывном режиме работы.
Ф обор режим = рабочие дни периода * продолжительность рабочей смены * количество смен * количество станков
Ф обор располаг = Ф обор календ – время ремонта.
Входная мощность – на начало года, выходная – на конец.
ПМвых= ПМвход + ПМввед – ПМвыб.
Среднегодовая мощность ПМн.п. + (ПМввед* количество полных месяцев с момента ввода мощностей до конца года / 12) – ПМвыб * количество полных месяцев с момента выбытия до конца года.
- Ответы на вопросы по Экономике предприятий.
- Самостоятельность предприятия
- Предприятие в различных рыночных структурах
- 5. Предприятие как субъект предпринимательской деятельности.
- 6. Типы предприятий в рыночной экономике.
- Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц
- Порядок образования и ликвидации предприятия
- 7. Типы производственных объединений в рыночной экономике.
- 8. Предприятие как социально-экономическая система.
- 9. Акция. Понятие и функции. Акционерные общества.
- 10. Производственный процесс и основные принципы его организации. Производственный процесс и принципы его организации
- 11. Аренда, понятие и порядок перехода.
- 12. Арендный договор и арендная плата.
- 13. Новые подходы к управлению предприятием. Основные типы управления.
- 14. Понятие основных фондов. Их состав и структура.
- 15. Оценка основных фондов.
- Учёт стоимости основных средств
- 16. Показатели эффективности и пути улучшения использования основных фондов. Показатели движения и использования основных средств
- 17. Износ и амортизация основных фондов.
- Амортизация основных средств
- Способы начисления амортизации основных средств
- 18. Оборотные фонды, их состав, структура.
- 19. Показатели использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости. Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваемости
- 20. Оборотные средства, их состав и структура.
- Cостав, структура и классификация оборотных средств
- Рис Элементный состав оборотных средств
- 21. Источники формирования оборотных средств.
- Источники формирования оборотных средств
- 22. Нормирование оборотных средств. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства
- Порядок нормирования
- Методы нормирования
- Нормирование материалов
- Нормирование незавершенного производства
- Нормирование готовой продукции
- 23. Характеристика имущества и капитала предприятия.
- Имущество предприятия Понятие имущества предприятия
- Состав имущества предприятия
- Капитал предприятия
- Собственный и заемный капитал
- Уставный капитал
- Размеры уставного капитала
- 24. Понятие инвестиций, капитальных вложений и капитального строительства.
- 25. Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
- 26. Характеристика финансовых ресурсов предприятия.
- 27. Особенности планирования производства в современных условиях.
- 28. Формирование цен в условиях рыночной экономики.
- 29. Продукция предприятия. Производственная программа.
- 30. Потенциал предприятия и основы его формирования.
- 31. Производственная мощность, порядок определения и пути улучшения использования.
- 32. Понятие и показатели качества продукции.
- 33. Планирование, аттестация и стандартизация качества продукции.
- 34. Особенности управления качеством продукции в современных условиях.
- 17.3. Виды технического контроля
- 35. Понятие и показатели конкурентоспособности продукции.
- 36. Отношения и виды собственности в рыночной экономике.
- 37. Понятие и виды себестоимости продукции. Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции
- 38. Классификация затрат и структура издержек производства.
- 39. Особенности классификации издержек производства в рыночной экономике. Издержки производства и реализации продукции
- 40. Производительность труда, показатели и методы ее измерения. Пути повышения. Производительность труда
- Мотивация производительного труда
- 41. Рабочее время и его использование.
- Виды норм
- 42. Основные принципы организации заработной платы в рыночной экономике.
- 43. Формы и системы заработной платы в современных условиях.
- 44. Особенности материально-технического снабжения в современных условиях.
- 45. Характеристика деятельности товарно-сырьевых бирж.
- 46. Понятие лизинга и франчайзинга. Франчайзинг
- 47. Прибыль, ее сущность, виды и пути повышения.
- Прибыль как экономическая категория
- Виды прибыли
- Основные источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения
- 48. Рентабельность, ее сущность, виды и пути повышения.
- 49. Разработка стратегии развития предприятия.
- 50. Экономическая эффективность производства, пути повышения.