logo search
ОТВЕТЫ ПО 4 ПРЕДМЕТАМ / ШПОРКИ МОИ УПравление организацией к - Курс лекции БизнесПланирование

40 Резюме: содержание и особенности написания

Резюме и основные разделы бизнес-планаБизнес-план, структура бизнес-плана, резюме бизнес-плана, разделы бизнес-плана, дополнения бизнес плана    Большое значение имеет структура бизнес-плана, который является достаточно сложным документом и включает в себя описание деятельности, потенциал, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о дальнейшем развитии.    Любой бизнес имеет свои особенности и поэтому не может существовать «стандартного» плана, подходящего ко всем случаям. Любая предложенная форма носит рекомендательный характер и дает общее представление.    Бизнес-план должен начинаться с резюме - сокращенного содержания. Именно этот раздел бизнес-плана будет в первую очередь прочитан потенциальным партнером или инвестором, и от качества написанного резюме, будет зависеть, захочет ли он в дальнейшем рассматривать бизнес-план в целом. Основная цель резюме – заинтересовать потенциального инвестора рассмотреть следующие разделы бизнес-плана.     Резюме является непосредственным результатом уже разработанного бизнес-плана. В нем должны быть изложены следующие вопросы: чем будет заниматься предприятие; краткое описание товаров (услуг) и их преимущества по сравнению с аналогичными товарами (услугами) конкурентов; каналы сбыта; издержки и их структура; денежная выручка; гарантии (залог); краткая цифровая информация о прибыли; уровень рентабельности; объемы будущих продаж в границах действия бизнес-плана; сроки возврата инвестиций и др.    Этот раздел, как правило, пишется после того, как составлен весь бизнес-план. Он представляет собой рекламу проекта, в нем должны быть кратко, четко и уверено изложены основные положения бизнес-плана. Для этого не следует использовать «лозунги», необходимо просто продемонстрировать, что предприятие готово и может использовать все возможности, которые предоставляет рынок, для достижения успеха.    В зависимости от характера бизнеса предприятия и возможностей того, кто разрабатывает бизнес-план, могут быть подготовлены два типа кратких выводов: конспективные и описательные.    Конспективные краткие выводы бизнес-плана – более прямолинейны и «откровенны». Они просто повторяют в сокращенном виде выводы каждого раздела бизнес-плана. Преимущество таких кратких выводов состоит в том, что они легко пишутся и в наименьшей степени зависят от способностей пишущего. Конспективные краткие выводы охватывают все разделы вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращенно.    Описательные краткие выводы хороши для бизнеса, связанного с новизной. Это может быть новый товар, новый рынок, новая технология, требующие дополнительных пояснений. Такие краткие выводы хороши в том случае, если Ваш бизнес имеет какой-то доминирующий элемент. Описательные краткие выводы имеют меньше пунктов, чем конспективные. Наибольшее внимание уделяется концепции дела и основным (определяющим) его моментам, наименьшее – деталям.    

Всегда полностью читается раздел «Резюме». Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. В резюме необходимо кратко изложить основные выводы, касающиеся всех разделов бизнес-плана. Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам. В целом резюме должно показать кредиторам или инвесторам, что они получат при успешной реализации проекта и каков риск потери ими денег. В этом разделе необходимо осветить следующие моменты:- наименование и адрес учредителя проекта, контактные телефоны;- цели проекта (например, увеличение объема продаж, получениечистой прибыли, увеличение доли фирмы на рынке и т.д.);- состав конкретных мероприятий, способствующих осуществле-нию проекта;- обобщение результатов исследования рынка (спрос, прогнозируе-мый объем продаж и т.д.) и пояснение стратегии маркетинга;- характеристику места осуществления проекта;- производственную программу и мощность, описать выбранную технологию;- сроки строительства и монтажа оборудования, ввода в эксплуата-цию и достижения проектной мощности;- финансовую оценку (общие инвестиционные затраты, источники инвестиций, запрашиваемый объем инвестиций, основные финансовые ре-зультаты и показатели эффективности проекта).

Цель первого раздела бизнес-плана – резюме – дать сжатый, краткий обзор делового предложения, показать цель и возможности бизнеса, стратегию их реализации, перспективы деятельности фирмы, прогнозируемые результаты, возможные рынки сбыта, конкурентные преимущества фирмы, компетенцию и профессионализм управленческой команды, требуемый размер инвестиций. Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать.Резюме в бизнес-плане является одним из наиболее важных разделов, с которым в первую очередь знакомится потенциальный инвестор.К резюме предъявляются следующие требования: