logo search
Otvety истэк

43. Теория Маршалла

Альфред Маршалл (1842—1924) – великолепный систематизатор тех концепций, которые разрабатывали его классические и неоклассические предшественники, один из самых цитируемых ученых в современной науке, изложивший свои взгляды в «Принципах экономической науки» (1890), которая сменила собой книгу Джона Стюарта Милля как главного учебного пособия по экономической науке.

Определял основную проблематику XX века как общеэкономическое равновесие.

Маршалл останавливается на целом ряде методологических вопросов, которых до него авторы предпочитали опускать. Придумал новый метод исследования – частичное равновесие – принимать во внимание все факторы, кроме одного. Он призывает отойти от голой абстракции маржинализма, перейти к изучению реальной жизни. Использовал системный подход.

Он анализирует предмет науки и приходит к выводу, что название «политическая экономия» уже не соответствует целям и задачам науки.

Большая его заслуга – это развитие теории цены. Он особенно ничего нового не внес, но обобщил теории ценообразования, существовавшие до него. Предельная полезность денег для богатого ниже, чем для бедного. Его основной вклад – маршаллианский «крест», образуемых пересечением спроса и предложения, изучив этот вопрос как дорогу с двухсторонним движением. В разных периодах цена формируется по-разному, в краткосрочном - равновесие за счет изменения Р, в долгосрочном - за счет изменения Р и Q. Чем короче исследуемый период, тем большую роль в установлении цены играет D. Чем длиннее, тем больше роль S.

Закон Маршалла: эффективность от масштаба производства. Три группы преимуществ:

- возможность покупки более совершенной техники

- более специализированная техника

- найм более квалифицированной рабочей силы

- найм более специализированной рабочей силы

- условия получение кредита;

- условия самофинансирования;

- наличие своей сытовой сети;

- логистическая цепочка.

- возможность найма более квалифицированных менеджеров

- специализация менеджера;

- возможность использования более совершенных управленческих технологий.

Он также ввел понятия потребительского излишка, эластичности спроса и предложения и провел их деятельное исследование, выделил кратко- и долгосрочные периоды.