logo search
шпоры к билетам 2011 года

66. Информационное обеспечение предпринимательства.

В условиях рыночных отношений каждый участник экономической деятельности заинтересован в накоплении и сбережении информации для своих целей.

Характерная черта современного развития бизнеса – формирование информационного обеспечения процессов, происходящих в н/х, совершенствование методов сбора, накопления, обработки, хранения и использования разнообразной информации. Любой хозяйствующий субъект вправе собирать, обобщать, хранить и использовать информацию. Это касается как информация внутреннего характера, ведение бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с законодательством , так и внешней информации.

Предприятие по договору или иным образом может получать научно-техническую, конъюнктурную, экологическую, ресурсную и иную информацию, которая позволяет ориентироваться в рыночной экономике и верно выбирать программу действий. Без этого оно не сможет успешно хозяйствовать. Источники информации для предпринимателя делятся на первичные (не были опубликованы) и вторичные информация (была опубликована).

Полученные сведения нужно проверить и по возможности скорректировать.

Любая информация после проверки данных должна быть подвергнута первичной обработке.

Результативность ПД зависит от правильного отбора информации, ее источников, от полноты и верности комплексных рыночных условий исследований сбыта и учета структуры рынка.

- осуществления выбора партнеров;

- имеющейся информации для конкретных рынках.

Информация должна быть полной, достоверной и своевременной.

Предприятие публикует данные о своей деятельности, включая годовые отчеты, оно имеет право не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну. По первому требованию должны предоставляться сведения о фин.-хоз. деятельности, документы для проверки правильности исчисления и уплаты налогов платежей, документы о платежеспособности уполномоченным органам. Предприниматель может воспользоваться услугами информационных центров научных институтов, справочных информационных изданий

99.Экономико-статистический анализ производства продукции животноводства. Основные источники: всероссийская перепись скота (проводится каждые 10 лет), ПД, годовые отчеты (по хоз. книге сельской администрации представляется отчет о состоянии животноводства по ф-24 с/х и отчет заготовительных организаций).

На основе этих источников проводится анализ (на основе молочной продукции):

1) Изменение молочного продукта (коров) на практике определяется индексным методом. Например, изменение отчетного продукта по сравнению с базисным периодом – с помощью индивидуального индекса

I = П1 / П0

2) Изменение продукта по хозяйству в целом или группе хозяйств изучается при помощи индекса средней продуктивности

I = (∑ S1П1 / ∑ S1) / (∑S0П0 / ∑ S0) =

где S0S1 – численность коров за базисный и отчетный периоды.

3) Изменение валового надоя молока по хозяйству изучается при помощи индекса валового надоя:

I = ∑ S1П1 / ∑ S0П0

На валовой надой влияют: продуктивность коров, численность коров, структура стада. Чтобы установить влияние этих факторов применяются следующие индексы:

1) Индекс продуктивности

I = (∑ S1П1 / ∑ S1) / (∑ S1П0 / ∑ S1)

2) Индекс численности коров

I = ∑ S1 / ∑ S0

3) Индекс структуры стада

I = (∑ S1П0 / S1) / (∑ S0П0 / ∑ S0)

Произведение этих трех индексов составляет индекс валового надоя молока. Кроме индексного метода анализа широко применяют корреляционный метод, который дает возможность изучить влияние отдельных факторов на продуктивность скота отдельных видов.

22