Анализ себестоимости продукции

курсовая работа

2.3 Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.

Для характеристики уровня и динамики себестоимости продукции применяется показатель затрат на 1 рубль выпущенной продукции.

Он представляет собой отношение: A = C; где A - затраты на 1 рубль продукции; B С - себестоимость продукции; B - объем производства.

Сопоставлением затрат на 1 рубль продукции за 2012 и 2013 годы определяется направление изменения показателей.

Таблица 6. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.

Показатели

2012 год

2013 год

При затратах

в ценах

фактически

2012 года

2013 года

1. Себестоимость продукции, тыс. руб.

25946,7

27269,9

26247,7

35685,9

2. Стоимость продукции, тыс. руб.

28764,6

22428,5

22428,5

35526,7

3. Затраты на 1 рубль продукции

0,902

1,2159

1,1703

1,004

По данным таблицы 9 затраты на 1 рубль продукции повысились по сравнению с 2011 годом на 0,102 руб. = (1,004 - 0,902).

На изменение затрат на 1 рубль продукции оказывают влияние следующие факторы:

• изменение структуры ассортимента отдельных изделий;

• изменение затрат в себестоимости отдельных изделий;

• изменение оптовых цен на продукцию;

• изменение цен на потребляемые ресурсы.

Л = E q * C; где

E q * ц

q - количество произведенной продукции в натуральном выражении;

С - себестоимость единицы продукции;

Ц - оптовая цена единицы продукции.

Влияние изменения структуры ассортимента производства продукции на изменение затрат на 1 рубль продукции определяется разностью между затратами на 1 рубль продукции 2012 года объемов за 2013 год и 2012 год, то есть:

Лд = E q 1 * C 0 - E q 0* C 0 = 1,2159 - 0,902 = + 0,3139

Делись добром ;)