Роль государства в развитии сферы услуг

курсовая работа

1.1 Понятие и сущность сервисной деятельности

В нынешних экономических условиях, характеризующихся разнонаправленным влиянием факторов внешней среды в неопределенном этапе времени, нужна реализация совокупности управляющих влияний на федеральном и региональном уровнях управления, разрешающих в совершенной мере употреблять скопленный потенциал национальной экономики для постановления перспективных проблем сбалансированного ресурсов обеспеченного развития субъектов хозяйствования сферы услуг, что благоприятные условия сформирует для роста конкурентно способности организационно-правовых структур, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, отрицательное воздействие мирового экономического кризиса разрешит минимизировать.

Один из наиболее распространенных видов деятельности - это оказание услуг. Уже в древности имелись люди и целые организации, предоставляли сложные, порой дорогостоящие услуги которые на профессиональном уровне, вызывающие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования. В XX в. в крупномасштабную сферу человеческой деятельности сервис превратился. В понимании сути сервисной деятельности ключевая роль принадлежит понятию "сервис”.

Услуга выступает в качестве результата непосредственного влияния исполнителей, потребителей и собственной деятельности исполнителей, направленной на то, чтобы удовлетворить человеческие потребности. Услуга выступает в качестве деятельности, направленно на удовлетворение нужд и человеческих потребностей.

Данная деятельность может быть воплощена в изделиях, а также существовать в качестве полезного эффекта труда, который потребляется в самом трудовом процессе. К примеру, услуги швеи заключаются в том, что она шьет одежду. Деятельности швеи будет воплощаться в сшитой ею одежде. Т.е. речь идет о материальной услуге.

Одна из сторон в данных взаимодействиях владеет разными потребностями и желает получить назначенные блага, другая же сторона проявляет конкретные услуги, предоставит возможность владения данными благами.

Цель таких отношений заключается не в основании материальной ценности, а в том, чтобы удовлетворить потребности людей, несмотря на то, что за счет таких ценностей это будет часто совершаться.

Исторически из процессов само обеспечения и родственной взаимопомощи вырастая, в отношения рыночного обмена сервисная деятельность удачно интегрировалась. Это определило профессионализацию труда работников, проявляющих услуги, а также их предпринимательскую активность на рынке услуг. Иная сторона, желающая свои потребности осуществить и уплачивающая услуги, к сервисной деятельности предъявляет специфические запросы, привнося в нее свои запросы и ценностные ориентации. Это сервисной деятельности сообщает внеэкономические характеристики, ее социальную и эмоционально-психологическую определенность увеличивает.

Итог оказания услуги - это изменение или восстановление товарных потребительских свойств, а также создание нового изделия по конкретному заказу, создание необходимых для потребления условий, поддержка здоровья, духовное и физическое личностное развитие, повышение степени профессионального мастерства.

Сервисология различает реальные и идеальные услуги.

Под идеальной услугой понимается некая абстрактная и теоретическая модель конкретного типа сервисной деятельности. В нее включен ряд правил обслуживания населения, а также качественные стандарты и технология оказания услуги.

Под реальной услугой понимаются определенные материальные действия, которые направлены на то, чтобы удовлетворить потребительские потребности. Данные услуги являются индивидуализированными по исполнителям, потребителям и определенным условиям их оказания.

Сервисные организации будут оказывать социально-культурные и материальные услуги.

Под материальными услугами понимаются услуги, которые удовлетворяют материальные человеческие потребности. Ими будет обеспечено восстановление потребительских свойств товаров, а также изготовление новых товаров по заказу покупателя. Кроме того, речь также идет о перемещении людей и грузов и о создании условий для потребления. В особенности, к материальным услугам будут относиться бытовые услуги, услуги ЖКХ, услуги общественного питания, транспортные услуги, сельскохозяйственные услуги и т.д.

Под социально-культурными услугами понимаются такие услуги, которые способны удовлетворить интеллектуальные человеческие потребности, а также потребности, способные поддержать их жизнедеятельность. Социально-культурные услуг будут обеспечивать поддержку и восстановление здоровья, физическое и личностное развитие, а также повышение уровня профессионального мастерства. Социально-культурные услуги включают в себя туристические услуги, образовательные услуги, а также культурные.

В качестве результата материальных услуг выступает выполненная работа или готовое изделие. Что касается результата социально-культурных услуг, то материальной формы он не имеет.

Данные услуги дополняют друг друга. Достаточно часто потребление товаров выступает в качестве явления, сопутствующего потреблению услуг. При этом потребление услуг будет сопровождаться покупкой сопутствующих товаров.

Под предоставлением услуги понимается деятельность исполнителя услуги, которая необходима для того, чтобы обеспечить выполнение данной услуги. Процесс предоставления услуги можно разделить на несколько этапов:

1) Обеспечение нужными ресурсами,

2) Осуществление технологического процесса исполнения,

3) Оценка и осуществление контроля,

4) Непосредственно сам процесс обслуживания.

Услуги являются неотделимыми от потребителей и их исполнителей.

Осуществление жизненного цикла услуги проходит несколько стадий, в результате чего:

1) Предоставляется информация по услугам, которые предлагаются для потребителей,

2) Осуществляется прием заказа на услугу,

3) Услуга исполняется,

4) Осуществляется контроль качества по исполнению услуги,

5) Заказ выдается потребителю.

В процессе обслуживания осуществляется взаимодействие между исполнителем и потребителем услуги. При этом характер взаимодействия будет зависим от формы, в которой предоставляется услуга.

Если речь идет о прямом взаимодействии, то осуществляется прямой контакт потребителей и исполнителей. В случае опосредованного взаимодействия, контакт выполняется посредством посредников, а также вспомогательного персонала.

Под обслуживанием понимается деятельность, осуществляемая исполнителем услуги. Эта деятельность осуществляется при прямом контакте с потребителями. Весь процесс обслуживания снабжен производственными средствами, а также персоналом сервисной организации.

Процесс обслуживания подключит анализ заказа покупателя, а также процесс разработки оказания услуг. Кроме того, будет осуществлен поиск компромиссов при обстоятельствах много вариантности в способе оказания услуг, определено снабжение необходимого качества услуг, согласование с потребителем. После чего услуги будут оформлены и доведены до конечного потребителя.

Степень эффективности работы предприятия, оказывающего сервисные услуги будет зависеть непосредственного от точности организационно-управленческой деятельности руководства компании.

Делись добром ;)