Роль государства в развитии сферы услуг

курсовая работа

2.3 Общая характеристика государственной сферы услуг России

Основной фактор роста сферы услуг - это уровень развития НТП, от которого в существенной мере будет зависеть и обслуживание высокотехнологичных товаров.

За последнее десятилетие в банковской деятельности стали существенно развиваться традиционные услуги. При этом происходит подобное на основании новых сфер сервиса, которые основаны на интеграции компьютерной технологии, телекоммуникационных средств, а также новых возможностей, предоставленных сетью Интернет.

В итоге повышения благосостояния некоторых групп населения спрос на комплекс услуг повышается, связанных с проведением отдыха, туризмом, спортом и др. Постоянное повышение возрастного состава населения развитие сферы услуг порождает в сфере здравоохранения и страхования, поддержания физической активности, образовательных программ, доставки товаров, уборки помещений и др. В обстоятельствах кризисного состояния экономики страны опережающее развитие маркетинговой среды наблюдается в сфере услуг. Это между сервисными организациями порождает обострение конкурентной борьбы. Вводится понятие "виртуальное рыночное пространство" (ВРП) - новый тип рыночной среды, где операции по купле и продаже покупатели и продавцы реализовывают, расчетные операции по заключенным сделкам. ВРП имеет существенные преимущества перед имеющимися видами услуг. В данное время множество услуг, проявляемых сервисными организациями, связаны с информацией и технологией. Вместе с тем расширяются возможности улучшения и роста эффективности работы сервисных организаций существенно. Благодаря широкому доступу к базам данных о потребителях существенно трансформировались процессы обслуживания. Возросшие объемы инноваций в сфере услуг способны в корне модифицировать представление о природе услуг. Например, употребление ВРП в сфере услуг и установление контактов с сервисными организациями разрешают повысить производительность последних, исполнять покупку (продажу) разнообразных услуг в каждом месте и в каждое время. Это разрешает также выполнять систему электронных платежей, трудоемкость при развитии баз данных существенно упростить и уменьшить, снабдить систему автоматизированного обслуживания клиентов, основать нужные дополнительные удобства и снабдить экономию времени и материальных расходов. Перечень услуг чрезмерно много образен. Наибольшее развитие в нашей стране приобрели услуги, проявляемые на транспорте, средствами связи, жилищно-коммунальные и бытовые услуги.

Основными закономерностями территориальной организации сферы услуг являются:

1. Концентрация сферы услуг в общенациональных (Москва и Санкт-Петербург), региональных (Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и др.) и специализированных центрах (Сочи, Анапа, Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки и др.);

2. Ярко выраженная иерархия по разнообразию и качеству предоставляемых услуг от крупных центров к более мелким;

3. Чрезвычайно слабое развитие отрасли в малых городах и сельской местности.

Переход экономики России к рыночным отношениям опережающим развитием сферы услуг сопровождается (особенно в банковской и страховой деятельности), и в данное время более половины ВВП России на непроизводственную сферу приходится. В то же время в кризисном состоянии жилищно-коммунальное хозяйство, наука, образование, здравоохранение, культура и искусство находятся. За постсоветское время Россия свыше 1/2 своего научного потенциала потеряла. Огромной проблемой для России "утечка мозгов" стала, выразившаяся в эмиграции из России значительного числа деятелей науки, культуры и искусства.

Среди субъектов Российской Федерации постиндустриальную структуру хозяйства лишь только Москва и Санкт-Петербург имеют, где ведущей сферой экономики является сфера услуг.

Банковская система России подключает в себя Центральный Банк, банковский сектор, куда коммерческие, сберегательные и ипотечные банки, страховой сектор входят, подключающий в себя страховые компании и пенсионные фонды, и специализированные небанковские кредитные институты.

Москва - крупнейший финансовый и банковский центр России. В Москве сконцентрировано более половины всех крупнейших банков России, где "прокручивается" примерно 80% всех финансовых средств страны. Аналогичная обстановка и в сфере страховых услуг сформировалась: из 20 крупнейших страховых компаний России в Москверасположены 17.

В торговле и общественном питании около 15% экономически активного населения занято. Предприятия данной отрасли практически повсеместно с приоритетной концентрацией в крупных городах представлены, наибольшим платёжеспособным спросом характеризуемых.

Основными центрами науки, образования и культуры в России являются Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск. Только Москва концентрирует почти треть всех учёных нашей страны.

Бытовые услуги, по всей стране и локализованные преимущественно в крупных городах широко представленные, подключают в себя, прежде всего, ремонт жилья, ремонт и индивидуальный пошив одежды, ремонт и техническое обслуживание личного автотранспорта, ремонт разнообразной бытовой электротехники, обуви и т.д.

Значительной отраслью непроизводственной сферы в России гостиничное и курортное хозяйство является в основных рекреационных зонах России: в Москве, Подмосковье и в городах Золотого кольца, Санкт-Петербурге и его окрестностях, на Черноморском побережье Кавказа (Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе), Кавказских Минеральных Водах (Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск). Постепенно горные курорты Центрального (Приэльбрусье) и Западного (Архыз, Теберда и Домбай) Кавказа возрождаются.

Делись добром ;)