Роль государства в развитии сферы услуг

курсовая работа

Заключения

За последние 10 лет в сфере платных услуг, оказываемых населению, уровень некоторых из них существенно понизился. Это стало выражаться в услугах, предлагаемых медициной, санаториями, ЖКХ и пр.

В 90-х гг. XX в. спрос на некоторые бытовые услуги сильно упал, например, на услуги сервисных предприятий.

Падение спроса на услуги прачечных, копировальные услуги было обусловлено существенным снижением доходов основной массы населения и появлением новых простых в употреблении и экономически целесообразных в использовании товаров, обеспечивающих выполнение процессов стирки и глажки белья, копирования и размножения документов и др. Исчезновение товарного дефицита понизило необходимость в услугах по ремонту и индивидуальному пошиву одежды.

Одновременно с этим развитие товарного производства стимулировало увеличение спроса на услуги, связанные с обслуживанием и ремонтом товаров. Увеличение производства российских и объемов продаж зарубежных транспортных средств в России повысили спрос на услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств. Появление новых и простых в употреблении фотоаппаратов увеличило спрос на услуги фотографии по проявке и печати фотоматериалов.

В условиях постиндустриального общества услуги стали одной из значимой составляющей экономики. В экономике развитых западных стран на долю услуг приходится до 70% ВВП.

С повышением уровня жизни в России становятся все более востребованы услуги в различных отраслях, в том числе и в социально-культурной сфере. Это обусловлено постоянным ростом социальных и культурных потребностей людей.

Услуги как таковые являются товаром. Однако в отличие от материальных товаров услуги обладают целым рядом особенных характеристик, вытекающих из их природы. Можно отметить следующие характеристики услуг:

· Неосязаемость;

· Неотделимость;

· Непостоянство;

· Недолговечность;

· Отсутствие собственности.

В условиях конкуренции организациям, оказывающих услуги, должны учитывать вышеперечисленные особенности услуг и соответственно выстраивать свою линию поведения на рынке. Но прежде следует выявить потребности людей в социальной и культурной сфере.

Чтобы помочь потребителю сделать выбор организации, оказывающей услуги, следует разработать комплекс элементов материального сопровождения, учитывая который потребитель услуг скорее сделает свой выбор. Помимо этого, следует вести работу по формированию имиджа услуги или организации, так как имидж значительно влияет на выбор потребителя.

В этих целях осуществляется позиционирование услуг и организаций, оказывающих услуги. Позиционирование определяет, какими должны быть основные элементы маркетинга-микс данной организации.

Таким образом, можно заключить, что услуги социально-культурной сферы направлены на удовлетворение социальных и культурных потребностей людей. При выявлении этих потребностей необходимо четко выявить целевой сегмент, для которого предназначены услуги. При оказании услуг, при выходе на рынок необходимо выделить отличительное преимущество перед конкурентами, оказывающих подобные услуги, которое в дальнейшем может обеспечить конкурентоспособность услуги и организации.

Список литературы

1. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа). Вопросы статистики, 2011, №10 - с. 42

2. Балалова, Е.И. Сервисная деятельность, учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие / Е.И. Балабанова, О.В. Каурова. - М.: Издательсьво "Дело и сервис", 2010. - 288 с.

3. Болтнев А. Экономическая деятельность учреждений культуры (математические и статистические методы анализа). - Тамбов: МИНЦ, 2011 - с. 65

4. Бочан И.А. Глобальная экономика: учебник / И.А. Бочан, И.Г. Михасюк. - М.:,2010. - 403 с.

5. Бурденкова Е. Об основных направлениях совершенствования организации статистического наблюдения за услугами. - Вопросы статистики, 2011, №5 - с. 16

6. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика: учебное пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко. - М.: Кнорус, 2011. - 328 с.

7. Генезис рыночной экономики (политэкономия, микроэкономика, макроэкономика, экономический анализ, экономика предприятия, менеджмент, маркетинг, финансы, банки, инвестиции, биржевая деятельность): Сроки, понятие персоналии / составители: В.А. Григорьев, М.И. Манилич, Г.Д. Шута, [за наук. ред.Г.И. Башнянин]. - М.: Магнолия плюс, 2014. - 688 с.

8. Герасимчук В.Г. Международная экономика: учеб. пособие. / В.Г. Герасимчук, С.В. Войткл. - К.: Знание, 2011. - 302 с.

9. Данилишин Б.М. Сфера и рынок услуг в контексте социальной модификации общества / Б.М. Данилишин, В.І. Куценко, Я.В. Остафчук. - К.: ЗАО Нич лава, 2010. - 328 с.

10. Данилишин Б.М. Сфера и рынок услуг в контексте социальной модификации общества /Б.М. Данилишин, В.И. Куценко, Я.В. Евстафий? чук. - М.: ЗАО "Ночь скамья", 2010. - 328 с.

11. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2010. - С. 116.

12. Кликич Л.М. Эволюция сферы услуг: проблемы методологии и анаВлиз. - Уфа: БГАУ, 2012. - 172 с.

13. Козик В.В. Международная экономика и международные экономические отношения: практикум / В.В. Козык, Л.А. Панкова, А.Ю. Григорьев, А.А. Босак. - М.: Викар, 2010. - 589 с.

14. Козик В.В. Международная экономика и международные экономические отношения: практикум /В.В. Козик, Л.А. Панкова, О.Ю. Григор Григорьев, А.А. Потомусак. - М.: Викар, 2010. - 589 с.

15. Котилко В.В. Менеджмент и маркетинг в сфере услуг / В.В. КоВтилко, А.В. Антонов. - М.: МГЭИ, 2011. - 150 с.

16. Кулибанова, В.В. Маркетинг сервисных услуг / В.В. Кулибанова. - СПб.: Вектор, 2010. - 192 с.

17. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство: учебное пособие; 2-е изд. / М.Г. Лапуста, Ю.А. Старостин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 68.

18. Мочерный С.В. Сфера услуг / С.В. Мочерный // Экономическая энциклопедия в трех томах. Том 3. - М.: Издательский центр Академия, 2012-678 с.

19. Мочерный С.В. Экономическая теория: учебник / С. Мочерный, М.В. Довженко. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 856 с.

20. Пихлер, Й.Х. Малые и средние предприятия. Управление и организация / под ред. Й.Х. Пихлера, Х.Й. Пляйтнера, К. - Х. Шмидта. Пер. с нем. И.С. Алексеевой, Г.И. Токаревой. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 77.

21. Сфера услуг за 2010 год нарастила почти 3% [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news. liga.net/news/N1102338.html.

22. Филипенко А. Основные проблемы экономики развития: пер. с англ. / А. Филиппенко, В. Геец, И. Крючкова, Е. Лианов, В. Опарин, В. Федорова. - М.: Просвещение, 2013. - 684 с.

23. Ярмолюк И. Рост ВВП в 2010 году может составить более 4,1% - Н. Азаров / И. Ярмолюк // Украинские Национальные новости [Электронный ресурс].

Делись добром ;)