3.1 Понятие и сущность предпринимательской среды
Как указывалось выше, предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.
Предприниматели функционируют в определенных условиях, составляющих в совокупности предпринимательскую среду, которая и представляет интегрированную совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении прибыли (дохода).
Как интегрированная сложная система, предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, так и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.
Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.
- 4 Рынок – среда существования предпринимателей
- 13. Рынок – среда существования предпринимателей.
- 3.4. Рынок - среда функционирования (существования) предпринимателей
- 4 Рынок – среда функционирования предпринимателей
- 5.4 Рынок как среда существования предпринимателя. Основные типы и виды рынков.
- Рынок – среда функционирования предпринимателей
- 3.2. Функции предпринимателя на рынке.
- 1.3.5. Рынок – среда существования предпринимателей
- 4.4. Рынок – среда существования предпринимателей