logo
Сильные и слабые стороны экономики Томской области

1.4 Транспорт в Томской области

Важное экономическое значение для Томской области имеют все виды транспорта -- автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный. Внутриобластные перевозки грузов осуществляются в основном речным и автомобильным транспортом.

Протяженность внутренних судоходных путей по бассейну р. Обь и ее притокам -- около 5 тыс. км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 6405 км. Два райцентра (Александровское, Белый Яр) и два города (Стрежевой, Кедровый) не соединены с областным центром дорогами с твердым покрытием.

Эксплуатационная длина железных дорог невелика и составляет 345 км, основная магистраль -- Белый Яр - Томск - Тайга.

Доставка пассажиров и грузов (в том числе газет и журналов) во многие населенные пункты производится только воздушным транспортом. В Томской области действуют три аэропорта -- в Томске, Стрежевом и Колпашево, и 15 взлетно-посадочных полос. Ежегодный объем пассажирских перевозок составляет около 800 тыс. человек.

В ноябре-марте для завоза грузов на север области используются «зимники» (зимние временные дороги).

В настоящее время в Томской области, в рамках Транспортной стратегии России, разработаны проекты строительства Северной Широтной дороги (Томск - Нижневартовск - Ханты-Мансийск - Пермь), дороги «Тобольск - Тара - Томск» и железной дороги «Енисейск - Белый Яр - Нижневартовск», реализация которых намечена на период до 2010-2020 гг. Эти проекты помогут улучшить транспортную обеспеченность области.