Современные экономические теории

курсовая работа

4. Предложения и рекомендации

Существует множество проблем, как правило, внутреннего характера, которые сдерживают развитие сетевой экономики, как отрасли в целом. Статистически и экономический анализ различных форм бизнеса в Интернет позволяет выявить перспективные направления инвестиций в сетевую экономику, характеризующиеся высокой скоростью возврата капитала.

Наблюдения за социально-экономическими приложениями современных информационно-коммуникационных технологий показывают следующее:

* «работа» становится «телеработой», которую можно вы поднять в режиме «телеприсутствия»;

* обычная торговля превращается в «электронную коммерцию», деньги как средство платежа -- в «цифровую наличность» а традиционный бизнес -- в «электронный бизнес»;

* поддержание контактов основано на использовании электронной почты, ICQ (I Seek You -- я ищу тебя) и др., а обсуждении принимают вид телеконференций, веб-форумов, чатов и т.п.;

* «работа в коллективе» основывается на «компьютерных средствах коллективной работы» (CSCW -- Computer Supporte Cooperative Work), дух коллективизма, комфортность и эффективность совместной работы зависит от GroupWare -- особого класса программного обеспечения.

В сетевой экономике выживают предприятия, которые стоят на грани виртуальной (электронной) и реальной сфер бизнеса, а термин «сетевой» не означает автономного существования в сети Интернет. Напротив, ни один проект, продвигаемый и рекламируемый только виртуально, не имел успеха. Но так же неэффективно искать пути повышения доходности бизнеса вне возможностей сети.

В процессе формирования сетевой экономики традиционные предприятия (организации) могут превращаться в сетевые структуры. Этот процесс захватывает всю иерархическую вертикаль в экономике -- как нижний уровень, состоящий из отдельных фирм, так и образуемые ими финансово-промышленные группы, международные объединения и др. Сетевая организация управляется группой лиц на коллективной и равноправной основе.

На практике процесс сетевой модернизации существующих организаций, как правило, означает активное использование информационных технологий и определенное уменьшение доли традиционных форм управления за счет повышения доли коллективных форм.

Применение интернет-технологий во внутреннем информационном пространстве организаций, получившее название «Интранет», позволяет им повысить эффективность своей деятельности. Сейчас появляются возможности для создания новых форм организаций, функционирование которых было бы неэффективным или невозможным в традиционной экономической среде.

При создании новых сетевых форм организации, а также при модернизации существующих разработчики, как правило,

ориентируются на следующие основные потенциальные преимущества:

* экономия на перемещениях участников совместной деятельности, что позволяет существенно уменьшить затраты на командировки и создавать гибкие фирмы и виртуальные рабочие коллективы из исполнителей, которые не привязаны к определенному офису и могут поддерживать необходимый контакт друг с другом и заказчиками вне зависимости от своего географического положения;

* создание внутрифирменного пространства, основанного на использовании сетевых технологий, в котором доступ сотрудников к внешним ресурсам практически не ограничивается;

* коллективное формирование информационных ресурсов, связанное с простотой и оперативностью обмена сообщениями для групп и коллективов фактически любого размера. При этом повышается степень участия всех сотрудников в формировании внутренней информационной среды организации. Важнейшие сведения становятся доступными всем заинтересованным лицам почти мгновенно или с минимальными задержками;

* использование внутрифирменной координации, которая позволяет улучшить качество принимаемых решений и осуществлять координацию деятельности участников в процессе реализации принятых решений. Повышение эффективности координации работ может положительно сказываться на структуре и величине внутрифирменных затрат, так как может оказаться выгоднее передавать на исполнение работы временным сотрудникам или внешним компаниям, чем использовать для этого штатных сотрудников фирмы;

* создание сетевых структур в различных сферах (отраслях) экономики, связанных с торговлей, финансами, обучением и др.

Делись добром ;)