Создание бизнес-плана по производству меда в Кировской области

бизнес-план

3. Конкуренция и конкурентные преимущества

Основным конкурентным преимуществом является то, что пасека самостоятельно производит свой мед и продает его.

Если рассматривать в целом рынок меда в Кировской области, то, к сожалению, здесь местный производитель представлен не такой степени, какой бы хотелось. Дело в том, что часто медовики области продают мед исключительно в своем районе, поэтому рынок Кирова часто занимают даже заграничные производители. С другой стороны, это положительный момент именно для этого предприятия, так как, судя по популярности местного производства в целом (молочные продукты, мясные, пиво, замороженные продукты и др.), клиентов будет несложно привлечь именно вятским товаром.

"right">Таблица 2

Сравнение крупнейших конкурентов по рынку сбыта меда

Конкурент

Средняя цена в руб. за 1 кг

Сильные стороны

Слабые стороны

Пасека Марковых

550-600

- налаженный сбыт

- большие объемы производства

- местное производство

- продажа не в Кировской области

- небольшая гибкость

- высокие цены

Пасека Трушкова

500-550

- большие объемы

-местный производитель

- дальность от Кирова

- продажи в основном в своем районе

Пасека Сорокина

500-600

- большие объемы

-ассортимент

-развитый интернет-магазин

- сложность доставки (дальность)

ООО «Добрый пасечник»

500-600

- интернет-магазин

- ассортимент

- не производители, а комиссионеры

ООО «Живи»

500-600

- интернет-магазин

- ассортимент

- комиссионеры

ООО «Пчелка»

550-650

- ассортимент

- популярность

- наличие сети магазинов

- высокие цены

- комиссионеры

У многих производителей есть достойное качество продукта, большие объемы продаж. Но свежие продавцы могут, благодаря своим усилиям, потеснить «старых» за счет хорошего продвижения. [10]

Делись добром ;)