Создание бизнес-плана по производству меда в Кировской области
3. Конкуренция и конкурентные преимущества
Основным конкурентным преимуществом является то, что пасека самостоятельно производит свой мед и продает его.
Если рассматривать в целом рынок меда в Кировской области, то, к сожалению, здесь местный производитель представлен не такой степени, какой бы хотелось. Дело в том, что часто медовики области продают мед исключительно в своем районе, поэтому рынок Кирова часто занимают даже заграничные производители. С другой стороны, это положительный момент именно для этого предприятия, так как, судя по популярности местного производства в целом (молочные продукты, мясные, пиво, замороженные продукты и др.), клиентов будет несложно привлечь именно вятским товаром.
"right">Таблица 2Сравнение крупнейших конкурентов по рынку сбыта меда
Конкурент |
Средняя цена в руб. за 1 кг |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Пасека Марковых |
550-600 |
- налаженный сбыт - большие объемы производства - местное производство |
- продажа не в Кировской области - небольшая гибкость - высокие цены |
|
Пасека Трушкова |
500-550 |
- большие объемы -местный производитель |
- дальность от Кирова - продажи в основном в своем районе |
|
Пасека Сорокина |
500-600 |
- большие объемы -ассортимент -развитый интернет-магазин |
- сложность доставки (дальность) |
|
ООО «Добрый пасечник» |
500-600 |
- интернет-магазин - ассортимент |
- не производители, а комиссионеры |
|
ООО «Живи» |
500-600 |
- интернет-магазин - ассортимент |
- комиссионеры |
|
ООО «Пчелка» |
550-650 |
- ассортимент - популярность - наличие сети магазинов |
- высокие цены - комиссионеры |
У многих производителей есть достойное качество продукта, большие объемы продаж. Но свежие продавцы могут, благодаря своим усилиям, потеснить «старых» за счет хорошего продвижения. [10]