3.1 Как покупатель выбирает товар
Очевидно, что магазин должен помочь покупателям выбрать товар за 20 - 25 минут. Ключевая цифра после дневного времени - 70% покупателей выбирают товар в магазине. 70% покупателей пробуют товар, рассматривают марки, изучают упаковки, беседуют с продавцами, читают листовки на прилавках, плакаты на стенах, витрины и пр.
При этом как минимум 40% покупателей делают окончательный выбор товара в магазине именно благодаря внутримагазинной информации. Достаточно драматичная вещь для многих производителей. Давно привычно видеть большие рекламные бюджеты размерами в десятки миллионов долларов. Драматизм ситуации в одном: эти суперкрупные бюджеты - только вторая половина выбора марки. Первая половина выбора марки - это то, что покупатель видит и читает в магазине.
Количество людей, делающих окончательный выбор товаров в магазине неуклонно растет. Основная тенденция, известная по рынкам США и Европы - в ближайшее время 40% покупателей, делающих выбор товара в магазине, превратиться в 50%, а потом и в 60 и в 70% покупателей.
Другими словами, наблюдается парадокс. Чем больше растет рекламный эфир, тем больше людей начинают принимать решения внутри магазина. Зависимость не совсем прямая, существует и масса других дополнительных факторов. Но в конечном счете, когда рекламные бюджеты вырастут в десятки раз, количество людей, делающих выбор в магазине, вырастет в полтора раза - от 40 до 70%.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты потребительского поведения
- 1.1 Понятие потребительского поведения
- 1.2 Типы поведения потребителей
- 2. Факторы, влияющие на поведение потребителя
- 2.1 Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
- 2.2 Бюджетное ограничение
- 2.3 Реклама и потребительское поведение
- 3. Влияние обслуживания на поведение и выбор покупателя
- 3.1 Как покупатель выбирает товар
- 3.2 Довольный покупатель - гарантия успешной торговли
- Заключение