Технико-экономический анализ организации

курсовая работа

4 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ

Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.

Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.

В ООО «ТИСТ» производится три вида продукции - комплекты постельного белья: 1,5 спальный, 1-спальный, 2-спальный.

Анализ динамики выручки от реализации продукции, работ, услуг

В данном пункте рассмотрим динамику выручки от реализации продукции, работ, услуг в действующих и сопоставимых ценах (таблица 4.1.1.).

Таблица 4.1.1 - Динамика реализации продукции, работ, услуг

Показатель

Год

Темпы роста, %

2007

2008

2009

гр.3/гр2

гр.4/гр.3

гр.4/гр.2

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах, тыс.руб.

-

256725

339632

-

1,32

-

Индекс изменение цен на продукцию Индекс цен производителей в текстильном и швейном производстве. Источник http://www.minprom.gov.ru, %

-

105,2

100,6

-

0,96

-

Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс.руб.

-

244035

337606

-

1,38

-

Из таблицы видно, что действующие цены с 2008 года по 2009 год на реализованную продукцию возрастают. Их величины зависят от индекса цен на продукцию, которые в 2008 году 105,2% и в 2009 году соответственно 100,6%. Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах также имеет тенденцию роста с 2008 года по 2009 год.

Анализ ассортимента и динамики производства продукции

Таблица 4.2 - Анализ ассортимента и динамики производства продукции

Ассортимент

Тыс.руб.

Темпы роста, %

2007

2008

Уд.вес, %

2009

Уд.вес, %

гр.6/гр.4

гр.6/гр.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

КПБ 1,0

-

-

14240

5,5

150000

44,2

-

10,5

-

КПБ 1,5

-

-

164700

64,2

19632

5,8

-

0,12

-

КПБ 2,0

-

-

77785

30,3

170000

50

-

2,18

-

ИТОГО

-

-

256725

100

339632

100

-

1,32

-

Рисунок - 4.2. Динамика и структура производства продукции

Как видно из графика динамика объема производства КПБ в течении 2 лет то возрастала, то падала. В 2008 году произошло повышение объема производства КПБ 1,5-спального на 58,4%, что составило 164700 тыс.рублей. В 2009 году произошел спад, что составило 19632 тыс.рублей.

Как видим, структура производства постельного белья за период с 2008 по 2009 год заметно изменилась. Более широким спросом в 2008 году пользовались 1,5 спальные комплекты, их удельный вес в общем объеме составил 64,2%. К 2009 году ассортимент продукции в своей структуре несколько вырос по сравнению с 2008 годом. А если сравнивать 2008 год и 2009 год, можно заметить, что вся продукция в 2009 году становится востребованной, что подтверждает практически равномерный удельный вес каждого вида продукции в их общем объеме.

Рассчитаем темпы роста и среднегодовой темп прироста объема производства и реализации продукции. Среднегодовой темп роста рассчитываем по среднегеометрической.

Тпр вп = 106,08 - 100 = 6,08%

Тпр рп = 109,53 - 100 = 9,53%

Таким образом среднегодовой темп прироста объема производства продукции равен 6,08%, а реализации продукции - 9,53%

Если сопоставить объем реализации и объем выпуска продукции видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на конец года.

Увеличение объема реализации напрямую зависит от качества продукции. Основными причинами снижения качества продукции являются:

Плохое качество ткани

Низкий уровень технологии и организации производства

Недостаточно высокий уровень квалификации швей

Плохое качество швейных машин.

В течение рассматриваемого периода нареканий на качество постельного белья от покупателей не поступало, что говорит о достаточно высоком качестве продукции.

Анализ выполнения договорных обязательств по

производству продукции, работ, услуг

Анализ динамики и ассортимента продукции по заказчикам (покупателям) представим в таблице 4.3.

Таблица 4.3 - Анализ объема и динамики продукции, работ, услуг по заказчикам (покупателям)

Заказчики (покупатели)

Продукция

2007

2008

2009

Изменение

Относительное, %

Абсолютное, тыс.руб.

гр.4/гр.3

гр.5/гр.4

4-3

5-4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ООО «Слайк»

КПБ 2,0

450

560

400

1,3

0,7

+110

-160

ООО «Фортуна»

КПБ 1,5

774

340

500

0,4

1,5

-434

+160

Детский сад № 4

КПБ 1,0

0

147

100

0

0,7

+147

-47

ИТОГО

1224

1047

1000

0,9

0,9

-177

-47

Рассмотрим динамику ассортимента продукции по заказчикам на приведенной ниже диаграмме.

Рисунок - 4.3. Динамика продукции по покупателям и заказчикам

Из таблицы 4.3 и диаграммы 4.3 видно, что в 2007 году наиболее большим спросом пользовались среди покупателей комплекты 1,5 спальные. В 2008 -2009 г.г. спросом пользовались все виды продукции. Один только детский сад № 4 приобрел комплектов на 147 тыс. рублей в 2008 году, и на 100 тыс. рублей в 2009 году. В общем объеме из года в год заметен спад реализации комплектов покупателям.

Делись добром ;)