Технико-экономическое обоснование производства фумигаторов для автомобиля КамАЗ

дипломная работа

1.2 Этапы ТЭО

1. Этап. Анализ рынка

Потенциальная емкость рынка оценивается общей стоимостью товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период. Потенциальная сумма продаж требует оценки той доли рынка, которую производитель (продавец) собирается освоить. Для этого производится сегментация рынка.

Сегментация рынка понимается как группировка объектов рынка - покупателей по признакам получаемого дохода, выгоды от приобретения товара, инфляционных ожиданий, ожиданий от прибыльного использования. Таким образом, сегментация рынка разделяет потенциальных покупателей по их способности тратить деньги на товары и определяет количество покупателей в каждой группе (сегментирование рынка). Емкость сегмента представляет собой произведение денежных средств, затрачиваемых на покупку потенциальными покупателями на количество этих покупателей, входящих в определенную группу.

Реальная оценка емкости рынка всегда основывается на учете действий конкурентов на данном сегменте. Во многих случаях эту информацию извлекают по результатам пристального наблюдения за деятельностью тех субъектов рыночных отношений, продукция которых востребована в представляющих для вас интерес сегментов рынка.

2 Этап. Маркетинговые исследования

При выборе товара или услуги, представляемой на рынке, необходимо руководствоваться принципами обеспечения устойчивой конкурентоспособности. Современная теория конкурентоспособности предлагает два подхода:

1) основан на организации с меньшими затратами и в более короткие срок, весь цикл операций с товарами (начиная с конструкторской проработки до продажи к конечному покупателю)

2) основан на способности удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену. Совмещать эти виды конкурентных преимуществ не рекомендуется.

Для выбора стратегии поведения на рынке необходимо учитывать диапазон конкуренции. Под диапазоном конкуренции понимается широта той номенклатуры товара, который вы собираетесь изготавливать и продавать. Виды конкурентных преимуществ - это преимущества низкого и высокого порядка.

Диапазон конкуренции

Виды конкурентных преимуществ

Низкие издержки

Высокая полезность

Широкий

Ориентирован на издержки А1

Лидерство в качестве А2

Узкий

Упор на издержки В1

Уникальность и новизна В2

Высокий престиж на мировом рынке имеет стратегия А2. Однако, если на товарный рынок приходится много покупателей с низкими доходами, то успех может принести стратегия В1. Выбор наиболее подходящей стратегии зависит от возможности предприятия, при этом возможет переход от одного вида стратегии в другую (переход указан стрелками). Таким образом, главным объектом проводимых маркетинговых исследований является товар как средство удовлетворения потребностей покупателей. С позиций проводимых исследований под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых средств, включающих в себя размеры, вес, структуру, упаковку, а также престиж производителя, который покупатель на определенных условиях может принять как обеспечивающие ему удовлетворение своих нужд и потребностей за определенную цену.

Классификация товаров

Товар

Традиционный Услуги Нетрадиционный

Инвестиционные

Биржевые

Потребительские

Деловые

Бытовые

Недвижимость и предприятия

ЦБ и финансовые инструменты

Объекты интеллектуальной собственности

Таким образом, с позиций маркетинговых исследований товар рассматривается в первую очередь как средство, с помощью которого можно удовлетворять определенные потребности, а потом уже как продукт труда, предназначенный для продажи.

К биржевым товарам относятся некоторые виды продуктов (хлеб, зерно, рис, чай, кофе, сахар) энергоносители (нефть, уголь, газ, электроэнергия), металлы (сталь, чугун), стратегические сырье (уран, никель), драгоценные металлы (золото, платина, алмазы), валюта.

Инвестиционные товары (средства производства) оцениваются в основном по доходному методу, основанному на приведенной стоимости результатов прибыльного использования. Ориентация на издержки используется, в крайнем случае, при наличии жесткой конкуренции. В условиях цивилизованного рынка при совершенной конкуренции цены на инвестиционные и подобные ему товары рассчитывают, используя метод равных доходностей.

Потребительские товары - это товары повседневного спроса, товары импульсивной покупки, товары длительного пользования.

Услуги - это деловые, образовательные, юридические и др.

3 этап. План производства

При расчете затрат на производство необходимо учитывать производительность оборудования, рассматривая объекты основных средств как основной капитал. Чаще всего для оценки основного капитала (при его составлении) используют такие показатели как внутренняя норма рентабельности

Фактором выбора объекта основных средств, объекта основного производства, объема выпуска и совокупных затрат необходимо учитывать не только особенности ценообразования, но и особенности взимания налоговых платежей.

Различают налоги на товар, на имущество и прочие выплаты. В то же время большинство налоговых отчислений можно отнести к одной из двух групп: регулирующие налоги и фискальные налоги.

4 этап. Финансовое планирование

Данный раздел ТЭО позволяет дать оценку выбранной стратегии деятельности предприятия.

В большинстве случаев эта стратегия направлена на увеличение прибыли, богатства владельцев, а также достижение иных целей - вывода предприятия из кризиса, обеспечение его финансовой устойчивости, ликвидности и т.п.

Представляет интерес стратегия захвата рынка для перехода из способа достижения прибыли путем роста рентабельности к способу, основанному на увеличение оборачиваемости капитала или актива предприятия.

Реализацию этих стратегий обеспечивает финансовый план предприятий. Этот раздел ТЭО позволяет обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Существуют различные способы определения финансовых показателей: нормативный, балансовый, расчетно-аналитический и др.

При реализации нормативного метода учитывают существующие налоговые ставки, нормы амортизации, нормы труда и тарифные коэффициенты, а также другие составляющие, отраженные в нормативных актах.

С помощью балансового метода производится увязка наличия финансовых ресурсов с потребностью в них.

Расчетно-аналитический способ основан на применении статистических приемов и методов, позволяющих с учетом взаимосвязи внешних и внутренних факторов обеспечить реализацию выбранной стратегии предприятия.

Финансовое планирование - это система документов, оформленных в виде таблиц, которые наглядно показывают объемы поступления и расходования денег в данном хозяйствующем субъекте. Минимальный объем документов финансового плана содержит балансовую таблицу распределения имущества, таблицы потоков прибыли и убытков, таблицы денежных потоков на предприятии.

Перечисленные таблицы в динамике отражают как финансовое состояние, так и экономические результаты деятельности предприятия.

Финансовое состояние предприятия оценивают с помощью аналитических балансовых таблиц. При этом ведущую роль отводят динамике показателя и рассчитываемым на основе баланса финансовым коэффициентам.

Для оценки финансового состояния предприятия рассчитывают показатели его платежеспособности. Платежеспособность предприятия оценивается с помощью коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости. Ликвидность понимают, как способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства.

При расчете эффективности любого инвестиционного проекта необходимо учитывать разновременность затрат.

Для того чтобы сопоставить инвестиции и поток будущей прибыли, необходимо использовать формулу приведенной стоимости или

(прибыль в будущем менее ценна, чем сегодня, затраты в будущем более ценны, чем сегодня)

- коэффициент дисконтирования

Как оценить эффективность

NPV-Inv > 0 - проект эффективен

NPV-Inv < 0 - проект неэффективен

Таким образом, при осуществлении процедуры ТЭО существуют способы определения экономического эффекта как абсолютной величины, имеющей денежную оценку и относительно покупателя - внутренней ставки доходности (внутренней нормы рентабельности).

Внутреннюю ставку доходности обычно сопоставляют с альтернативным вариантом вложения средств в капитал предприятия. При оценке эффективности необходимо сопоставлять полученные результаты со значениями, показатели, отражающих риск вложения средств (соотношения ликвидности и устойчивости).

Делись добром ;)