Трудовые ресурсы

курсовая работа

2.1 Состояние отрасли и место предприятия в отрасли

НЛМК - одна из крупнейших металлургических компаний в мире. Группа производит широкий спектр листового и сортового стального проката.

Занимает третье место в России среди предприятий по производству стали и проката.

Виды продукции ОАО «НЛМК»:

- Чугун.

- Слябы.

- Горячий прокат.

- Холодный прокат.

- Горячеоцинкованный прокат.

- Прокат с полимерным покрытием.

- Электротехническая сталь.

При производственной мощности более 15,7 миллионов тонн стали, НЛМК является ведущим поставщиком слябов и трансформаторной стали в мире и крупнейшим российским поставщиком продукции с высокой добавленной стоимостью, включая прокат с полимерным покрытием, оцинкованную и электротехническую сталь, а также сортовую металлопродукцию. НЛМК располагает современными производственными мощностями, которые по уровню технологичности не уступают ведущим западным производителям.

Вертикальная интеграция группы позволяет контролировать всю цепочку создания металлопродукции от добычи сырья до финальной обработки и поставки стали потребителям

Компания имеет широкую географическую диверсификацию бизнеса по рынкам сбыта. В 2012 году группа НЛМК поставляла металлопродукцию в более чем 70 стран мира. По итогам конкурса «Лучший российский экспортер года» Компания удостоена Диплома Министерства промышленности и торговли РФ за победу в номинации «Черная металлургия (черные металлы) - Лучший экспортер отрасли». НЛМК поставляет свою продукцию всем промышленным секторам российской экономики - в строительстве, производстве машин и оборудования, транспортном, энергетическом и сельскохозяйственном машиностроении, производстве труб.

Сбыт осуществляется по двум каналам:

1 - на экспорт зарубежным потребителям через трейдинговые компании, принадлежащие компании;

2 - напрямую отечественным заказчикам и оптовикам.

Служба вице-президента по продажам НЛМК отвечает за разработку и внедрение политики ценообразования, а также сбыт продукции.

Сбытовая политика компании основана на развитии долгосрочных взаимоотношений с заказчиками, включая конечных потребителей, которые закупают продукцию через своих партнеров-оптовиков посредством обеспечения стабильного качества, конкурентных цен и своевременных поставок.

Продажи по регионам:

- Россия 28%,

- Страны ЕС 26%,

- Азия и Океания 18%,

- Прочие регионы 12%,

-Турция и Ближний восток 9%,

- Северная Америка 7% .

НЛМК демонстрирует наиболее конкурентоспособную себестоимость среди мировых производителей, а прибыльность компании - одна из наиболее высоких в отрасли.

Основные производственные мощности находятся в Липецке, в центре европейской части России. Они расположены в 350 км от ОАО "Стойленский ГОК", являются основным поставщиком железорудного сырья, а также в пределах 1 500 км от ключевых потребителей продукции в России, в непосредственной близости от основных транспортных магистралей.

ОАО "НЛМК" - вертикально-интегрированная металлургическая компания, в структуру которой входят:

1- Сырьевые активы.

ОАО "Стойленский ГОК", третий по величине производитель руды в России, ОАО "НЛМК" владеет 100% акций этой компании. В 2005 г. НЛМК получил государственную лицензию на разработку месторождения коксующегося угля Жерновское-1 с суммарным объемом запасов 240 млн. тонн. В настоящее время компания проводит проектно-изыскательские работы для разработки месторождения.

В январе 2011 года ОАО "НЛМК" получил право разработки третьего шахтного поля Усинского угольного месторождения (Усинский-3), расположенного на севере Республики Коми. Запасы участка Усинский-3 составляют более 227 млн. тонн высококачественного твердого коксующегося угля.

В 2006 году НЛМК приобрел около 94% акций производителя кокса ОАО "Алтай-кокс", ведущего коксохимического предприятия России. На текущий момент доля НЛМК в ОАО "Алтай-кокс" составляет 100%.

В составе НЛМК действуют ОАО "Доломит", предприятие, производящее флюсовый и конвертерный доломит, и ОАО "Стагдок", добывающее и перерабатывающее флюсовый и технологический известняк.

2- Прокатные мощности.

В начале 2006 года было приобретено 100% акций датского сталепрокатного предприятия DanSteel A/S. В августе 2006 года - 100% доля сталепрокатного предприятия ВИЗ-Сталь в Екатеринбурге, специализирующегося на производстве электротехнической стали. Доля НЛМК и ВИЗ-Сталь на внутреннем рынке электротехнических сталей в 2010 году составила около 63%.

С 2009 г. в составе Группы НЛМК образован Сортовой дивизион, куда вошли предприятия, находящиеся под управлением дочерней компании ОАО "НЛМК" - НЛМК-Сорт. Производственная структура НЛМК-Сорт включает мощности, образующие замкнутый производственный цикл от сбора и переработки лома черных металлов до выпуска металлургической продукции высоких переделов - арматурного проката, катанки и метизов. Базовыми предприятиями НЛМК-Сорт являются расположенные в Свердловской области ОАО "НСММЗ" (электросталеплавильное производство и выпуск сортового проката) и ЗАО "УЗПС" (метизное производство). В стадии строительства находится Калужский научно-производственный электрометаллургический завод мощностью до 1,5 млн. т/ год сортового проката. В производственную структуру компании входит также подразделение по заготовке и переработке лома черных металлов ПО "Вторчермет НЛМК", предприятия которого ведут деятельность в 35 регионах России, обеспечивая сырьем сталеплавильные мощности НЛМК-Сорт и ОАО "НЛМК".

3 - Инфраструктура.

На собственных мощностях НЛМК вырабатывается около 46% электроэнергии потребляемой на основной производственной площадке в Липецке, и Компания стремится к увеличению этого показателя.

В число основных видов продукции Новолипецкого металлургического комбината входят передельный чугун, слябы, горячекатаная сталь, а также различные виды продукции с высокой долей добавленной стоимости, такие как холоднокатаный прокат, электротехническая сталь и другие специальные виды листового проката. НЛМК является одним из крупнейших производителей электротехнических сталей в мире, занимает лидирующие позиции в России по производству холоднокатаного, оцинкованного проката, а также стали с полимерным покрытием.

Стратегические преимущества:

1) Сбалансированный портфель высокоэффективных активов:

- современные высокотехнологичные сталелитейные и прокатные мощности;

- ключевые добывающие и сталелитейные активы расположены в низкозатратных регионах (Россия);

- производство включает как интегрированные конверторные, так и электросталеплавильные мощности;

- постоянные инвестиции в модернизацию и повышение эффективности.

2) Эффективная вертикальная интеграция:

- самообеспеченность основными видами сырья;

- собственное железорудное месторождение с запасами свыше 5 млрд т.

3) Диверсификация в продукции и географическом охвате:

- баланс между развивающимися и зрелыми рынками;

- диверсифицированный портфель продукции по плоскому и сортовому прокату, по полуфабрикатам и продукции с высокой добавленной стоимостью;

- нишевые продукты - толстый лист, оцинкованная горячекатаная и трансформаторная сталь.

4)Устойчивое финансовое положение и высокие производственные показатели:

- генерирование существенного денежного потока;

- инвестиционный рейтинг от ведущих рейтинговых агентств мира.

5) Профессиональный и опытный менеджмент:

- эффективная система корпоративного управления;

- последовательная стратегия роста, направленная на создание стоимости.

Ключевые показатели:

1.14,9 миллионов тонн стали в 2012 году.

2. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью: 36% в 2012 году.

3. Выручка от продаж $12,16 миллиардов в 2012 году.

4. Рентабельность EBITDA 16% в 2012 году.

5. $8 млрд инвестиций в строительство и приобретение основных средств в 2008-2012 гг.

6. 62 505 тыс. чел в группе. 30 000 тыс. чел на Липецкой площадке.

Вертикальная интеграция:

1. 100% самообеспеченность в железорудном концентрате.

2. 100% самообеспеченность в коксе.

3. 80% самообеспеченность в металлоломе.

4. 56% самообеспеченность в электроэнергии.

Продажи и рынки:

1. Продажи в более 70 стран мира.

2. Продажи на внутренний рынок около 32%.

Диверсифицированная бизнес модель:

1. >80% производства -- конвертерная сталь.

2. 20% производства -- сталь произведенная на электродуговой печи (ЭДП).

Продукция:

1. >100 новых марок стали в 2000 - 2012 (сортовой и плоский прокат).

2. 32 новых марок стали в 2010 - 2012 (сортовой и плоский прокат).

Уверенные позиции на рынке (2012 год):

1. Слябы 1-2 место с долей - около 16%.

2. Трансформаторная сталь 3-4 место с долей - около 9%.

Продукция компании отвечает большинству основных российских и международных стандартов качества.

Производственный процесс включает в себя следующие этапы:

1. Агломерационное производство.

2. Коксохимическое производство.

3. Доменное производство.

4. Сталеплавильное производство.

5. Горячая прокатка.

6. Холодная прокатка.

7. Горячее цинкование.

8. Нанесение полимерных покрытий.

9. Энергетическое производство.

10. Контроль качества. [16]

Делись добром ;)