logo
Анализ влияния конкуренции на развитие товаропроизводителей и экономики в целом

1.2 Виды конкуренции

По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. Снижение цены теоретически возможно либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Ценовая конкуренция может иметь место и без изменения издержек производства путем установления монопольной цены на продукцию.

Неценовая конкуренция - это борьба между предпринимателями за получение дополнительной прибыли посредством использования организационных, научно - технических, инфраструктурных факторов, направленных на изменение качества, ассортимента товара и продление его жизненного цикла. Неценовая конкуренция включает повышение технического уровня, новизну и качество товара, создание товаров - субститутов, послепродажное техническое обслуживание, рекламу.