1.2 Виды конкуренции
По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую.
Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. Снижение цены теоретически возможно либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Ценовая конкуренция может иметь место и без изменения издержек производства путем установления монопольной цены на продукцию.
Неценовая конкуренция - это борьба между предпринимателями за получение дополнительной прибыли посредством использования организационных, научно - технических, инфраструктурных факторов, направленных на изменение качества, ассортимента товара и продление его жизненного цикла. Неценовая конкуренция включает повышение технического уровня, новизну и качество товара, создание товаров - субститутов, послепродажное техническое обслуживание, рекламу.
- Введение
- 1 Конкуренция: понятие, сущность
- 1.1 Конкуренция и конкурентоспособность рынка как экономические категории
- 1.2 Основные теории конкуренции
- 1.2 Виды конкуренции
- 2 Типы конкуренции
- 2.1 Совершенная конкуренция
- 2.2 Несовершенная конкуренция
- 2.2.1 Монополия
- 2.2.2 Монополистическая конкуренция
- 2.2.3 Олигополия
- 3 Особенности конкуренции в РФ
- 3.1 Государственное регулирование конкуренции
- 3.2 Экономическая роль конкуренции в РФ
- Заключение
- 1.2. Роль конкуренции в национальной экономике
- 3. Конкуренция в рыночной экономике
- 2.1 Конкуренция в рыночной экономике.
- 1.3. Конкуренция как основа развития бренд
- Понятие и сущность конкуренции
- 1. 2. Становление конкуренции в отечественной экономике.
- III Анализ влияния конкуренции на структуру рынка
- Вопрос 22 Содержание понятия «конкуренция». Теоретические подходы к изучению конкуренции. Функции конкуренции в современной рыночной экономике.
- 14.Конкуренция как элемент рынка, ее роль в рыночной экономике.