Учет продаж продукции в организации ООО "Мечта" Костромского района Костромской области

курсовая работа

2.3 Анализ динамики продаж и уровня товарности продукции

Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Продажа сельскохозяйственной продукции - основное направление расходов продукции сельскохозяйственных объединений. Она определяет финансовый результат их деятельности.

Для анализа динамики и уровня товарности продукции растениеводства рассмотрим и проанализируем по фактическим данным предприятия которые представлены на следующих таблицах:

Таблица 11 - Динамика продаж продукции, ц.

Наименование продукции

Год

2014 г. к 2012 г.

2012

2013

2014

(+,-)

%

Зерновые и зернобобовые

5468

3090

5192

-276

-5,05

Картофель

36257

30991

21376

-14881

-41,04

Овощи открытого грунта

17625

24571

18553

928

5,27

Рис.2 - Структура динамики продаж продукции, ц.

За анализируемый период объем продаж зерновых культур составило 5192 ц. По сравнению с 2012 годом объем продаж сократился на 276 ц. За анализируемый период объем продаж картофеля составил 21376 ц. по сравнению с 2012 годом она сократилась на 14881 ц. В 2014 году объем продаж картофеля составило 18553 ц. по сравнению с 2012 годом он увеличилась на 928 ц. В структуре продаж 2014 года по сравнению с 2012 годом наименьший удельный вес приходится на продажу картофеля.

Таблица 12 - Уровень товарности продукции

Виды продукции

Год

Валовое производства

Продано

Уровень товарности

Зерновые и зернобобовые

2012

7116

5468

76,8

2013

5600

3090

55,2

2014

7600

5192

68,3

Картофель

2012

40000

36257

90,6

2013

35004

30991

88,5

2014

56001

21376

38,2

Овощи открытого грунта

2012

22130

17625

79,6

2013

28000

24571

87,8

2014

28600

18553

64,9

В 2014 году уровень товарности зерновых по сравнению в 2012 годом снизился на 8, 5 % или 276 ц. проданной продукции и в отчетном году было продано 5192 ц. зерновых культур от общей суммы валового производства. В 2014 году по сравнению с 2012 годом уровень товарности картофеля снизился на 52,4 % или 14881 ц., и в отчетном году было продано 21376 ц. картофеля от общей суммы валового производства. За анализируемый период уровень товарности овощей открытого грунта снизился на 14,7%. Но не смотря на это в 2014 году было продано 18553 ц. картофеля от общей суммы валового производства. По сравнению с 2012 годом объем продажи увеличилась 928 ц. не смотря на низкий уровень товарности по сравнению с 2012 годом.

Делись добром ;)